Образование4 мин.

5 перспективных профессий, которым не научат в России

Придется ехать за рубеж

© Depositphotos

Достаточно часто в зарубежных вузах появляются специальности, которые сейчас практически невозможно получить в российских университетах. Это связано с тем, что зарубежные университеты, как правило, напрямую работают с крупными мировыми компаниями: чтобы не терять связь с бизнесом, университеты стараются сразу реагировать на запросы индустрии, так и появляются специальности, заточенные под нужды рынка.

О том, что это за профессии и где их можно освоить, «Летидору» рассказала эксперт компании STAR Academy Ольга Кузина (@star_academy.ru).

Ольга Кузина, эксперт компании STAR Academy по высшему образованию за рубежом

Основной тренд развития образовательных программ – синергия социальной, научной, технической и бизнес-сферы.

Специалист технической медицины / TECHNICAL MEDICINE

Инженерная наука идет вперед, и для сферы здравоохранения разрабатывается все больше и больше технологических решений.

Все чаще мы слышим о роботизации, но контроль специалиста даже для идеальных машин необходим. Поэтому рынок нуждается в профессионалах на стыке сфер – инженерной и медицинской. Это многопрофильный специалист с солидным научным, медицинским и инженерным образованием, который на аппарате может, находясь в одном городе, в другом делать операцию пациенту при помощи медицинского оборудования нового формата.

На выходе получается специалист с уникальными техническими и медицинскими перспективами, а также способностью разрабатывать инновационные диагностические и лечебные решения для пациентов.

Где учиться – University of Twente, Нидерланды

© Freepik

Специалист по технологиям взаимодействия / INTERACTION TECHNOLOGY

Потребности и желания аудитории меняются ежесекундно, как понять, что именно рождает спрос? Эта специальность как раз для тех людей, которые хотят разрабатывать и внедрять интерактивные технологии для удовлетворения реальных потребностей общества. Она подходит тем, кто увлечен информатикой, искусственным интеллектом, интерактивными системами или электротехникой, а также изучением и анализом человеческого поведения.

Профессия находится на стыке двух различных сфер: с одной стороны, это технологии и информатика, с другой – предпринимательство и исследование рынка.

Где учиться – Utrecht University, Нидерланды

Оператор и программист дронов / REMOTELY PILOTED AERIAL SYSTEMS

Сейчас оператор и программист дронов – одна из наиболее востребованных профессий, в том числе и в России. Ведь дроны используются во многих сферах, а работников, которые смогут их квалифицированно ремонтировать или расшифровывать полученные данные, крайне мало.

В России таких специалистов в университетах не готовят, возможен более длительный путь к профессии: получение образования в сфере авиации, а дальше прохождение курсов переподготовки. А в Канаде в некоторых вузах такая специальность уже есть.

На программе студенты получают знания и навыки, необходимые для проектирования, поддержки, эксплуатации беспилотных летательных аппаратов.

Кроме того, учащиеся прокачивают навыки предпринимательства и аналитические способности, направленные на преодоление разрыва между техническими и бизнес-аспектами активно развивающейся индустрии.

Где учиться – Fanshawe College, Канада

© Depositphotos

Специалист по здравоохранению будущего / ONE HEALTH

Новая специальность, которая стала особенно популярна в эру COVID-19. Ее основа — изучение связи здоровья и инфекций людей, животных и окружающей среды, а также предупреждение распространения заболеваний, связанных с тесным совместным проживанием биологических видов. Программа строится на междисциплинарном подходе к исследованиям и на сотрудничестве врачей, ветеринаров, эпидемиологов, микробиологов и экологов.

Где учиться – Western University, Канада

Специалист по системе устойчивого производства продуктов питания / SUSTAINABLE FOOD SYSTEMS

Эта специальность подойдет тем, кто хотел бы фундаментально изменить наш мир к лучшему. На программе студенты изучают и находят пути решения проблем, связанных с системами поставки, производства, распределения продуктов питания в социальном и экономическом контексте. Эту специальность получают люди на программах магистратуры. Как правило, учащиеся с разнообразным образованием, знаниями и опытом привносят в сферу реальные изменения.

Обучение позволяет глубже понять потребности и инструменты перехода к более устойчивым продовольственным системам в будущем.

Фокус на взаимодействии и сотрудничестве, тематических исследованиях, групповых работах.

Где учиться – Arizona State University, США

© Freepik

Специалист по выращиванию человеческих органов / CELL AND TISSUE ENGINEERING

Сомнений в том, что специалист по выращиванию человеческих органов – профессия будущего, нет и просто не может быть. Но как выучиться на такого специалиста? За три года программы бакалавриата по специальности клеточной и тканевой инженерии студенты получат глубокие знания в биомедицинских дисциплинах. Это позволит применять в работе инновационные подходы к лечению и диагностике, которые учитывают генетические особенности пациента, а также образ его жизни.

Особое внимание на программе уделяется предметам по биологии стволовых клеток, биоматериалов, тканевой инженерии и нанотехнологиям. Студенты работают в лабораториях во время обучения, используют передовые инструменты: 3D-биопечать, биореакторы.

Где учиться – Keele University, Великобритания

Структура образовательного процесса в зарубежных вузах сильно отличается от российского. Студенты в России привыкли слушать лекции, запоминать и сдавать тесты/экзамены в конце семестра. В большинстве зарубежных вузов (кроме азиатских) структура совершенно другая. Учеба очень напряженная с самого первого дня; задания, проекты, работы нужно сдавать в течение всего семестра.

Финальная оценка складывается из успеваемости в течение всего семестра, то есть нельзя получить пятерку на экзамене и перекрыть все свои «хвосты» или неуспеваемость за семестр. Отличной иллюстрацией идеального студента за рубежом являет образ Гермионы из «Гарри Поттера». Приходя на семинар, студент уже должен быть в курсе темы и должен быть готов участвовать в дискуссии, работать над проектом, используя полученные на лекции знания, а к следующему занятию написать отчет или академическое эссе на пройденную тему. На передний план выходят навыки коммуникации, способность заниматься саморазвитием и мыслить аналитически.

Фото: Depositphotos