5 ошибок большинства родителей, которые учат ребенка английскому
Все родители желают для своих детей лучшего. А в современном мире знание английского языка входит в набор базовых навыков для успешной жизни. Именно поэтому многие мамы и папы стараются приобщить ребенка к иностранной речи как можно раньше. Некоторые начинают прямо с пеленок, другие отдают малыша в детский сад с лингвистическим уклоном, а кто-то отправляет уже самостоятельных подростков в языковые лагеря или зарубежные учебные поездки.
Но далеко не всегда эти усилия приносят пользу. Иногда результаты оказываются плачевными. В лучшем случае все заканчивается тройками в аттестате, а в худшем испорченными отношениями в семье. Родители тогда недоуменно вопрошают, что же они сделали не так. А иногда даже обижаются, ведь они потратили столько усилий, но ребенок их не оценил. Мы обратились к экспертам из онлайн-школы EnglishDom, чтобы выяснить, почему же так происходит и как этого избежать.
Отсутствие цели
Взрослые сами не знают, зачем именно нужны эти занятия. У них в голове только туманное «Пригодится, когда вырастет» или и того хуже: «А вот у соседки дочка младше, а уже мультики на английском смотрит и все понимает».
Но дети не воспринимают категории будущего как что-то реальное. Им должно быть хорошо и интересно здесь и сейчас.
Иначе они будут противиться всеми силами. Да и десятилетки найдут куда более интересные занятия, чем зубрежка, которой и в школе хватает.
Что делать: придумать конкретную, а не абстрактную мотивацию. Если ребенок еще маленький, то для него в первую очередь важен контакт с родителями и игра как способ познания окружающего мира. Лучше выбрать такой способ подачи информации, который будет удовлетворять обоим этим условиям.
Для школьника также можно найти много средств мотивации. Это зависит от того, что он любит и чем увлекается. Может оказаться, что не стоит запрещать его любимые компьютерные стрелялки, ведь пока родители стояли над душой с учебниками, он давно освоил английский в игровых чатах. Да, используя несколько сомнительный молодежный сленг, зато быстро и естественно.
Занятия скучные и неинтересные
Грамматика — упражнения — заучивание слов — новый топик. Примерно так, с небольшими вариациями, выглядит классическая схема изучения языка. И это действительно добротный и работающий метод. У него есть только один недостаток — все это довольно занудно.
Кого угодно доведут до ручки унылые упражнения на отработку грамматики.
Что делать: искать интересные формы преподавания. В последние годы появилось много новых интерактивных методик, способных увлечь кого угодно. Преподаватели все чаще отказываются от текстов и примеров, оторванных от реальности, в пользу оригинальных форм обучения. Например, освоения нового материала с помощью квестов.
Все большую популярность набирает онлайн-обучение, что для современных детей, привыкших жить в цифровом мире, более естественно и понятно.
Никто не подает положительный пример
Тут так же, как с книгами. Многие жалуются на то, что тинейджеры совершенно не хотят ничего читать. Однако, копнув глубже, выясняем, что старшее поколение тоже давно забыло, как это делается, и предпочитает проводить свободное время, уткнувшись в телевизор или компьютер. Аналогично происходит и с английским языком.
Если родители сами им не владеют и не интересуются, то увещевания о том, что ребенок обязан хорошо его знать, выглядят несколько лицемерными.
Что делать: самим начать заниматься английским языком и применять его в жизни. Будет отлично, если родители погрузятся в учебную атмосферу и на себе прочувствуют, какие эмоции при этом возникают. Так им будет гораздо проще понимать, что нужно изменить или поправить, чтобы этот процесс стал приятным и увлекательным.
Кроме того, английский язык действительно дает кучу разных возможностей. И придумать, где его применить, для взрослых, скорее всего, не составит труда. Тогда помимо педагогического эффекта это принесет и реальную пользу.
Дети перегружены
Кружки, репетиторы, секции, студии... Хочется успеть все и сразу, тем более если ребенок проявляет интерес к разным активностям.
Взрослым в этом видится сразу несколько плюсов. Во-первых, ребенок меньше времени проводит с сомнительными компаниями или «тупит» в интернете. Во-вторых, все эти дополнительные занятия дают множество полезных в будущей жизни навыков. И это действительно так, но во всем нужно знать меру.
Психологи давно говорят, что у любого человека должно быть свободное время, которое можно потратить на ничегонеделание.
Тогда он сможет восстановиться и набраться энергии для чего-то нового. Если же работать без отдыха (а учеба, так или иначе, это работа), то в какой-то момент наступят апатия и упадок сил.
Что делать: пересмотреть расписание и расставить приоритеты. Как бы ни хотелось дать ребенку большего, психическое и физическое здоровье всегда должно быть в приоритете. Если уж совсем невозможно ни от чего отказаться, тогда нужно найти такие формы обучения, которые будут давать больше энергии, чем забирать ее.
Это возможно, если уроки будут искренне нравиться подростку. Для каждого случая свои варианты, но наиболее успешные способы — захватывающая, необычная подача материала, возможность становиться увереннее в себе за счет занятий, дружный. поддерживающий коллектив и т. д.
Замечаний больше, чем одобрения
К сожалению, в нашем обществе сформировалась негативная оценочная система. Принято обращать внимание на ошибки, а успехи считаются вроде как само собой разумеющимися. При таком положении вещей психика детей находится в постоянном стрессе.
Трудно воспринимать новую информацию и делать это с энтузиазмом, когда постоянно ожидаешь замечания или нагоняя за неправильно сделанное задание.
Что делать, дети очень зависимы от похвалы. Это не только укрепляет их самооценку, но и повышает когнитивные способности. Лучше сконцентрироваться на том, что уже получается, и говорить больше ободряющих слов. Это повысит мотивацию и улучшит результат.
Отдельно можно посоветовать родителям понаблюдать, как они привыкли взаимодействовать сами с собой. Многие взрослые также постоянно критикуют себя и концентрируются на том, что не получилось, а не на том, что удалось хорошо сделать. Это повышает тревожность и не дает наслаждаться не только своими успехами, но и успехами своих детей. Нам бы хотелось, чтобы и дети, и их родители почувствовали, что изучение английского языка — это не повинность, а увлекательное занятие, которое может приносить радость и восторг, если подходить к нему творчески и искренне полюбить предмет обучения.
Фото: Shutterstock.com
Смотрите видео по теме
Фото: Shutterstock.com