Новости1 мин.

Юрист объяснил, что делать, если вы столкнулись с обманом в магазине

И на какие законы опираться

© Depositphotos

Нередко случается так, что товар в торговой точке пробивают не по той цене, что указана в зале, а недобросовестный продавец кладет в пакет меньше яблок, чем заявлено на весах. В таких случаях покупателям приходится отстаивать свои права и указывать на нарушения. Старший управляющий партнер юридической компании PG Partners Петр Гусятников рассказал «Летидору», как правильно это делать.

По словам специалиста, при наличии подозрений, что в магазине обвесили, человек имеет право самостоятельно проверить вес товара с помощью контрольных весов.

Согласно п.4 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства от 2020 года № 2463, они должны находиться в доступном для покупателя месте и быть в рабочем состоянии. За отсутствие весов магазин могут оштрафовать на сумму от 10 до 30 тыс. рублей.

Петр Гусятников
старший управляющий партнер юридической компании PG Partners

Если покупатель уличил продавца в обмане таким или любым другим способом, он должен запросить возврат денег за товар или замену его на аналогичный. Также можно оставить жалобу, описав обстоятельства обмана и указав контактные данные для возврата средств.

Подробнее о том, как бороться с обманами в магазинах и в каком случае стоит обратиться в суд, читайте в эксклюзивном материале «Летидора».

Ранее «Летидор» писал, что юристы объяснили, законны ли сборы денег на ремонт школы.

Фото: Depositphotos