Новости

В школах России появятся новые должности

© Vostock Photo

Проект нововведения уже доступен для общественного обсуждения.

В Сети опубликован проект постановления о введении двух новых должностей в российских школах — «старший учитель» и «ведущий учитель». Ознакомиться с документом можно на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов. Автором проекта является Министерство просвещения России.

В подраздел 2 «Должности иных педагогических работников» раздела I «Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» добавить должности «старший учитель» и «ведущий учитель»,

— сказано в постановлении, которое должен подписать председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.

Все подробности нововведения раскрыты в пояснительной записке к документу. Там сказано, что в рамках федерального проекта «Учитель будущего» и национального проекта «Образование» в России создается Национальная система учительского роста. Она предусматривает непрерывное развитие профессионального мастерства учителей, мотивирует их повышать квалификацию, а также вводит аттестацию, которая наиболее точно отражает качество работы педагогов.

Для этих целей и вводятся новые карьерные ступени под названием «старший учитель» и «ведущий учитель». При этом прежние заслуги учителей не будут умаляться: останутся первая, высшая категория и заслуженные категории. Известно, что основной функцией старшего учителя станет координация работы других педагогов школы, их методическое сопровождение. Ведущий учитель же станет наставником для молодых преподавателей. В его обязанности будет входить интеграция учителей, психологов, дефектологов, социальных педагогов в работу.

«Старшим» можно стать, проработав в школе пять лет и получив предварительно первую или высшую квалификационную категорию. А чтобы получить должность «ведущего», в образовательном учреждении нужно работать 10 лет и получить высшую квалификационную категорию.

Напомним, что в декабре глава Минпросвещения Ольга Васильева уже раскрывала подробности будущего постановления. Однако только вчера документ наконец появился в Сети. Тогда же министр объяснила, почему считает очень важной должность ведущего учителя.

Мы очень хотим, чтобы у него была возможность для творческого подхода к воспитанию молодых педагогов, для вдумчивых бесед, для передачи опыта. Ведь в нашей работе много тонкостей, о которых с молодыми учителями действительно нужно говорить. Например, о том, как правильно войти в класс, как себя подать. Даже один этот момент может очень сильно повлиять на всю дальнейшую работу. И это не ноу-хау. Нам надо возвращать методические объединения внутри школ, восстанавливать связи между старшим поколением и поколением учителей, которые сегодня приходят на смену. Мы очень хотим вернуть потерянное наставничество в школу,

отмечала Ольга Васильева в ходе «Делового завтрака» «Российской газеты».

Фото: Vostock Photo