Не делайте так: 5 справедливых претензий школьников к поведению учителей
© Shutterstock/VOSTOCK
Не секрет, что ученики школ создают в социальных сетях закрытые сообщества, где обсуждают друг друга, уроки, учителей и директора. Как правило, в таких группах состоит от 100 до 900 человек — бывшие и нынешние ученики школы. Об этих группах знают только учащиеся — они тщательно следят, чтобы обсуждаемая там информация не попала в распоряжение администрации учебного заведения и родителей.
«Летидору» удалось заглянуть в одну из таких групп и почитать, что ученики пишут о себе, своих одноклассниках и педагогах.
Надо признаться, о последних пишут не только плохое. Часто претензии детей к учителям обоснованны и справедливы.
Мы проштудировали записи паблика и выделили несколько вещей, которые так раздражают детей в учителях.
Когда учитель подшучивает над детьми
Проблема школьной травли сегодня остро стоит во многих странах мира, и Россия здесь не исключение. Любопытно, что иногда начало буллинга провоцируют не ученики, а учителя. Например, отпускают шутки относительно внешнего вида или особенностей поведения конкретного ребенка.
Дети, особенно старшеклассники, прекрасно понимают это и не одобряют такое поведение педагогов.
Шутки о внешности («Власова так глаза вылупила, как будто они у нее сейчас выкатятся», «у тебя прическа, как будто ты головой по асфальту проехался»), не говоря про откровенные измывательства над интеллектуальными способностями школьников (например, «идиоты», «полудурки», «дебилы»), не должны звучать из уст педагогов ни при каких обстоятельствах. И точка.
Тогда у детей не будет поводов отвечать учителям и за спиной придумывать им обидные прозвища.
Когда учитель не разбирается с детьми сам, а начинает действовать через родителей
Дети жалуются, что учителя постоянно пытаются воздействовать на них через родителей.
Ребята скучают на уроках, потому что им надоела однообразная форма работы: они то читают учебники, то записывают эти учебники под диктовку учителя, то пишут в тетрадях.
Они жаждут «движухи» и активностей, а учителя работают по методикам, по которым учились еще наши бабушки…
Как современным, подчас гипервозбудимым детям жить в таких реалиях? Остается шкодничать и качаться на стульях.
Что же в этом случае делают учителя? Они не пытаются разнообразить урок или дать хулигану индивидуальное и интересное задание. «Родителей в школу» — вот вердикт, который выносит учитель после очередного хулиганского проступка ребенка, и тем самым педагог перекрывает последнюю возможность наладить с этим ребенком нормальные отношения.