Новости

В мультфильмах появятся рекламные паузы

В мультфильмах появятся рекламные паузы

Чиновники думают, что это поможет увеличить количество детского контента на телевидении.

Вскоре детские передачи могут разрешить прерывать показами рекламных роликов. Соответствующий законопроект будет разработан совсем скоро. Такое решение было недавно принято на совещании у первого заместителя руководителя администрации президента Алексея Громова. О том, что соответствующие поправки в закон «О рекламе» должны быть подготовлены и внесены в Госдуму, газете «Ведомости» рассказал источник в администрации.

Уже более 10 лет программы и мультфильмы для детей на телевидении нельзя прерывать рекламными паузами. Чиновники выяснили, что данный запрет привел к сокращению детского контента на телевидении.

Например, по данным OMD MD|PHD Group (сейчас Media Direction Group) еще 2011 года, в 2009-2010 годах количество передач для маленьких телезрителей в эфире федеральных каналов сократилось в 1,5 раза.

Именно поэтому президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев предложил вернуть рекламу в детские программы и мультфильмы. Чиновник также подтвердил, что его инициатива была одобрена. Он предлагает прописать в законе категории товаров, которые можно рекламировать во время показа детского контента, чтобы оградить несовершеннолетних телезрителей от нежелательной информации.

Это не первая подобная инициатива. Так, в 2012 году чиновники Минкомсвязи увеличили длительность рекламы перед показом детских передач и после. А в 2014 году похожие на предлагаемые сегодня поправки обсуждались в Госдуме, но не смогли превратиться в закон.

Заметим, что хотя количество детского контента и правда сократилось, ситуация начала немного улучшаться в последние четыре года. Так, по данным Минкомсвязи, в эфире 10 каналов первого мультиплекса («Первый канал», «Россия 1», НТВ, «Пятый канал» и т. д.) объем детских, юношеских и образовательных программ увеличился с 10% до 19%. Положительную тенденцию отметил и замминистра связи Алексей Волин, который, тем не менее, указал, что каналы экономически не мотивированы показывать детские передачи: «С другой стороны, производство такого контента растет, спрос на него тоже. Сейчас, в период кризиса, каналы считают каждую копейку, и государство может позаботиться о дополнительных стимулах для них».

Напомним, согласно закону «О рекламе», если детская передача длится не более 15 минут, то до нее и после можно показать рекламный ролик не длиннее одной минуты. Если ее продолжительность составляет 25 минут, то на рекламу отводят 1,5 минуты (если 40 минут – то 2,5 минуты, если более часа – то 3 минуты).

Читайте также:

Оззи Осборн отправился с сыном в кругосветное путешествие

Ученые выяснили, как «запрограммировать» ребенка на успех в математике

Трехмесячная дочь Сергея Безрукова креативно поздравила его с днем рождения