В мультфильмах появятся рекламные паузы
Вскоре детские передачи могут разрешить прерывать показами рекламных роликов. Соответствующий законопроект будет разработан совсем скоро. Такое решение было недавно принято на совещании у первого заместителя руководителя администрации президента Алексея Громова. О том, что соответствующие поправки в закон «О рекламе» должны быть подготовлены и внесены в Госдуму, газете «Ведомости» рассказал источник в администрации.
Уже более 10 лет программы и мультфильмы для детей на телевидении нельзя прерывать рекламными паузами. Чиновники выяснили, что данный запрет привел к сокращению детского контента на телевидении.
Например, по данным OMD MD|PHD Group (сейчас Media Direction Group) еще 2011 года, в 2009-2010 годах количество передач для маленьких телезрителей в эфире федеральных каналов сократилось в 1,5 раза.
Именно поэтому президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев предложил вернуть рекламу в детские программы и мультфильмы. Чиновник также подтвердил, что его инициатива была одобрена. Он предлагает прописать в законе категории товаров, которые можно рекламировать во время показа детского контента, чтобы оградить несовершеннолетних телезрителей от нежелательной информации.
Это не первая подобная инициатива. Так, в 2012 году чиновники Минкомсвязи увеличили длительность рекламы перед показом детских передач и после. А в 2014 году похожие на предлагаемые сегодня поправки обсуждались в Госдуме, но не смогли превратиться в закон.
Заметим, что хотя количество детского контента и правда сократилось, ситуация начала немного улучшаться в последние четыре года. Так, по данным Минкомсвязи, в эфире 10 каналов первого мультиплекса («Первый канал», «Россия 1», НТВ, «Пятый канал» и т. д.) объем детских, юношеских и образовательных программ увеличился с 10% до 19%. Положительную тенденцию отметил и замминистра связи Алексей Волин, который, тем не менее, указал, что каналы экономически не мотивированы показывать детские передачи: «С другой стороны, производство такого контента растет, спрос на него тоже. Сейчас, в период кризиса, каналы считают каждую копейку, и государство может позаботиться о дополнительных стимулах для них».
Напомним, согласно закону «О рекламе», если детская передача длится не более 15 минут, то до нее и после можно показать рекламный ролик не длиннее одной минуты. Если ее продолжительность составляет 25 минут, то на рекламу отводят 1,5 минуты (если 40 минут – то 2,5 минуты, если более часа – то 3 минуты).
Читайте также:
Оззи Осборн отправился с сыном в кругосветное путешествие
Ученые выяснили, как «запрограммировать» ребенка на успех в математике
Трехмесячная дочь Сергея Безрукова креативно поздравила его с днем рождения