Ученые выяснили, как дневной сон влияет на здоровье школьников
К такому выводу пришли эксперты из Пенсильванского университета (США), которые исследовали влияние дневного сна на почти 3000 учеников четвертого, пятого и шестого классов в Китае.
Эксперимент выявил связь между 30 – 60-минутным дневным отдыхом, по меньшей мере, три раза в неделю и академическими успехами детей.
«Так, шестиклассники, которые имели возможность вздремнуть три или более раз в неделю, улучшили свои учебные показатели на 7,6%», —
рассказывает один из авторов исследования, нейропсихолог Адриан Рейн.
Дефицит сна и дневная сонливость на удивление широко распространены, причем сонливость поражает до 20% всех детей, говорит ведущий автор исследования, доцент Кафедры сестринского дела и общественного здравоохранения Пенсильванского университета Цзянхун Лю. Все знают об отрицательных когнитивных, эмоциональных и физических последствиях от плохого сна, но исследования, проводимые учеными раньше, в основном касались сна дошкольников, а также младенцев.
Это связано с тем, что в США дневной сон — не является распространенным ритуалом среди школьников. В Китае же эта практика встроена в повседневность и сохраняется у детей в начальной и средней школе, и даже у взрослых на работе.
Исследователи собрали от каждого из 2928 детей данные о частоте и продолжительности сна в 4-6 классах, также данные о прогрессе, достигнутом к 6-му классу, включая учебные, психологические и физиологические показатели, такие как индекс массы тела и уровень глюкозы в крови.
Также ученые попросили учителей предоставить поведенческую и академическую картины по каждому учащемуся, а затем проанализировали связь между полученными данными и дневным отдыхом, учитывая пол, возраст детей, месторасположение школы, образования родителей, а также времени, затраченными детьми на ночной сон.
Результаты научной работы опубликованы в журнале SLEEP, а также на сайте Пенсильванского университета.
Фото: Shutterstock/VOSTOCK