Дети, имеющие возможность отдохнуть в полдень, лучше преуспевают в учебе, меньше страдают от поведенческих проблем, чем их сверстники, которые игнорируют свою потребность в дневном сне. К такому выводу пришли эксперты из Пенсильванского университета (США), которые исследовали влияние дневного сна на почти 3000 учеников четвертого, пятого и шестого классов в Китае. Эксперимент выявил связь между 30 – 60-минутным дневным отдыхом, по меньшей мере, три раза в неделю и академическими успехами детей.рассказывает один из авторов исследования, нейропсихолог Адриан Рейн.Дефицит сна и дневная сонливость на удивление широко распространены, причем сонливость поражает до 20% всех детей, говорит ведущий автор исследования, доцент Кафедры сестринского дела и общественного здравоохранения Пенсильванского университета Цзянхун Лю. Все знают об отрицательных когнитивных, эмоциональных и физических последствиях от плохого сна, но исследования, проводимые учеными раньше, в основном касались сна дошкольников, а также младенцев. Это связано с тем, что в США дневной сон — не является распространенным ритуалом среди школьников. В Китае же эта практика встроена в повседневность и сохраняется у детей в начальной и средней школе, и даже у взрослых на работе.Исследователи собрали от каждого из 2928 детей данные о частоте и продолжительности сна в 4-6 классах, также данные о прогрессе, достигнутом к 6-му классу, включая учебные, психологические и физиологические показатели, такие как индекс массы тела и уровень глюкозы в крови. Также ученые попросили учителей предоставить поведенческую и академическую картины по каждому учащемуся, а затем проанализировали связь между полученными данными и дневным отдыхом, учитывая пол, возраст детей, месторасположение школы, образования родителей, а также времени, затраченными детьми на ночной сон. Результаты научной работы опубликованы в журнале SLEEP, а также на сайте Пенсильванского университета. Фото: Shutterstock/VOSTOCK