Российский учитель предложил сделать уроки литературы факультативными
По словам эксперта, позиция Мединского ему симпатична. Новиченков уверен: она дает педагогу возможность отойти от роли простого исполнителя определенной программы.
«Литература не обязательно должна быть обязательным предметом, я скорее за ее факультативное изучение, когда дети, которым это нужно, могли бы читать, анализировать тексты и учиться мыслить»,
— отметил учитель в интервью с «Летидором».
При этом книги должны по-настоящему увлекать детей. Новиченков подчеркнул: также нельзя изучать с детьми текст, который и сам преподаватель не понимает или не любит. Основной задачей школы становится создание поля возможностей, благодаря которому у ребенка появляется намерение размышлять о жизни, окружающем мире и людях.
Учитель убежден: привить любовь к какому-либо автору или произведению невозможно.
«Мы можем любить что-то, а ребенок посмотрит и тоже полюбит это. Человек не может понять что-то, не понимая этого в себе. Мы читаем в художественном тексте то, что в нас есть»,
— сказал Новиченков.
По его мнению, педагог, способный зажечь интерес ребят, интересен, в первую очередь, себе. Он не стремится навязать определенное понимание произведения, а учит ребенка мыслить с помощью литературы.
Ранее «Летидор» писал, что российские школьники перечислили книги, которые хотели бы читать на уроках литературы.
Фото: Depositphotos