Российские ученые выяснили, каким детям сложнее всего учиться в школе
«Низкие способности выполнения заданий при самостоятельной работе в классе в соответствии с возрастом и общеобразовательной программой обучения имеют 37,7% учащихся на момент окончания начальной школы. При этом 15% детей не могут выполнить задания как математического, так и лингвистического направления», — цитирует РИА Новости профессора кафедры нейро- и патопсихологии развития и ведущий научный сотрудник лаборатории нейрофизиологии ФГБНУ «Научный центр психического здоровья» МГППУ Наталью Горбачевскую.
Кроме проблем с самостоятельным выполнением заданий, дети не умеют руководствоваться системой условий задачи, испытывают трудности со слухоречевым запоминанием, концентрацией, устойчивостью внимания, зрительно-моторной координацией. Также ученые отметили недостаточный уровень развития фонематического слуха. Все перечисленные факторы по отдельности или в совокупности мешают обучению в школе.
На основе полученных данных специалисты разработают программу помощи детям на самых ранних этапах обучения, которая будет направлена на формирование навыков самостоятельной работы, а также развития памяти, внимания, зрительно-моторной координации.
Ранее «Летидор» рассказывал о способе понять, есть ли у ребенка склонности к математике.
Фото: Depositphotos