Новости

Психолог Катерина Мурашова уверена, что «групп смерти» не существует

Психолог полагает, что таким образом детей хотят отучить проводить много времени в Сети.

В МВД России заявили, что лишь 1% подростковых суицидов в России связан с «группами смерти» в социальных сетях. После этого журналисты Росбалта решили поговорить на данную тему с семейным психологом, автором книг для подростков Катериной Мурашовой. Эксперт сделала довольно непривычное заявление: «групп смерти» вообще не существует.

Катерина Мурашова уверена, что популярность «групп смерти» — это обычное общественное явление, которое вскоре сойдет на нет. Оно приобрело известность благодаря трем феноменам, привлекающим людей, в особенности подростков. Во-первых, дети любят группироваться («все ставят на аватарки синих китов — и у меня должна быть»), во-вторых, они обожают опасные тайны. Третий же фактор можно назвать желанием найти теорию заговора, что характерно для незрелого интеллекта взрослого или подростка («за всеми этими «группами смерти» должен кто-то стоять»).

Она уверена, что вскоре истерия по поводу «групп смерти» пройдет. То же самое, по ее словам, произошло с историей про «детей индиго», которые, как утверждалось, чуть ли не представляют новую расу людей. Сейчас о них уже практически никто не вспоминает.

Психолог предположила, что, вероятно, есть и общественный запрос на данную тематику.

Истерию вокруг групп смерти можно объяснить желанием «закрутить гайки» в Интернете. Или, скажем, родители хотят как-то объяснить детям, что сидеть в Интернете вредно. Можно попугать их группами смерти. Но никакого отношения к реальности все это не имеет. Нет никаких массовых самоубийств, инспирированных Интернетом. Их не было и не будет!

— уверенно заявила специалист.

Она заверила, что человека нельзя довести до самоубийства через Интернет, поскольку срабатывает мощный инстинкт самосохранения. Подростки, которые кончают жизнь самоубийством, делают это, потому что жизнь у них не сложилась вообще, в реальной жизни.

Статью в «Новой газете», после которой люди узнали о «группах смерти», психолог назвала ужасной, но заметила, что журналисты профессионально добились нужного эффекта от аудитории.

Еще раз повторю: бороться с группами смерти невозможно, потому что их просто нет. Никто массово детей до самоубийства не доводит,

— твердит Катерина Мурашова.

Родители же подхватили эту истерию потому, на взгляд психолога, что хотят переложить на кого-то ответственность за несчастья своих детей.

Почему моя девочка вся раскрашена синим и зеленым? Что это она режет себе руки и постоянно говорит о самоубийстве? Так это потому, что ее в Интернете до этого доводят! А посмотреть, сколько раз в день они разговаривают со своей девочкой о погоде и природе, родители не хотят. У нас взрослые, попав в поле массовой истерии, не пересматривают свое родительское поведение. Они не начинают больше общаться с детьми. Они начинают паниковать и требовать запретов. И не важно, что запрещать — группы смерти или Интернет в целом,

— заключила Катерина Мурашова.

Кстати, подготовлен законопроект, запрещающий детям до 14 лет пользоваться соцсетями, а в Министерстве образования продолжают обсуждать тему «групп смерти» с экспертами.