Ольге Васильевой предложили создать в школах кабинеты для эмоциональной разгрузки детей и педагогов
В Госдуме полагают, что российским школам не хватает специальных кабинетов, которые помогали бы детям и учителям избавляться от негативной энергии и эмоций. С предложением создать подобные помещения к министру просвещения РФ Ольге Васильевой обратился зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов.
Необходимо поднять вопрос о создании в каждой школе РФ классов эмоциональной разгрузки для учащихся и педагогов. Это не только поможет нормализовать психологический климат в учебном заведении, но и существенно уменьшит риски школьного насилия и появления буллинга,
— цитирует текст письма депутата Агентство городских новостей «Москва».
Борис Чернышов предлагает совместить психологический и физический способ избавления от негативных эмоций. Депутат отмечает, что все люди очень разные. И если одним достаточно выговориться и послушать любимую музыку в мягком кресле, то другим необходимо побить боксерскую грушу или специально созданного для этих целей манекена. «И если сделать в школе сразу два подобных класса, это принесет огромную пользу всем - поможет педагогам завоевать доверие детей, отдохнуть и отвлечься от нагрузки, а детям выработать уважение к своим учителям и снять стресс. А в целом подобные классы эмоциональной разгрузки значительно улучшат микроклимат в учебном заведении», - полагает автор инициативы.
Борис Чернышов указывает, что его идею еще нужно доработать, а оснащение подобных кабинетов тщательно продумать.
Нужно обеспечить хорошую звукоизоляцию, разместить там кондиционеры и вытяжки для постоянной циркуляции воздуха и оборудовать оба класса в соответствии с их функциональным предназначением. В одном помещении, например, разместить, аквариумы, мягкие кресла, светильники и прочее. В другом – поставить манекены, повесить мишени для метания дротиков, спортивные маты, чтобы все желающие могли прыгать на них и тому подобное. Убежден, что это поможет как взрослым, так и детям быстро снять эмоциональное напряжение,
— пишет депутат.
Заметим, что сейчас справляться с негативными эмоциями школьникам и педагогам помогают психологи, работающие в учебных заведениях. Однако Борис Чернышов считает, что одного кабинета психолога часто бывает недостаточно для сохранения благоприятной психологической обстановки в школе.
Кстати, на днях «Летидор» писал и о других инициативах на данную тему. Например, было предложено снижать зарплату учителям, проявляющим агрессию в адрес учеников. Также наша редакция рекомендует познакомиться с советами о том, как нужно воспитывать слишком эмоциональных детей.
Фото: Vostock Photo