Сестре-неудачнице достается квартира и мамина любовь, а мне претензии: анонимная колонка
_ Если у вас тоже есть чем поделиться, вы хотите высказаться на волнующую вас тему или ответить кому-то из наших колумнистов, пишите нам — лучшие тексты мы обязательно опубликуем на сайте!_
Есть такая притча: дети спросили женщину, кого из них она больше любит. Та в ответ показала руку и спросила: если уколоть палец, какой станет болеть сильнее? Когда я услышала эту историю первый раз, чуть не расплакалась. Моя мама бы на такой вопрос наверняка ответила: «Ну Леночка, ты же старшая, все понимаешь!»
«Все понимать» я начала в восемь лет, когда маму увезли в роддом с преждевременными родами и на свет появилась моя сестрица Ольга. Правда, полным именем ее никто не зовет, только Леля или Маленькая. Маленькой давно уже за тридцать, но для мамы она все та же болезненная девочка, которую надо опекать и жалеть. А я – рабочая лошадка, помощница по уходу за хрупкой Лелей.
Это я во всем виновата
Мама любит повторять, что я была беспроблемным ребенком, и даже в этом я слышу упрек. А вот сестра росла хрупким эльфом – плохо набирала вес, постоянно попадала в больницу то с бронхитом, то с пневмонией. Это, как я сейчас понимаю, было следствием недоношенности, и мама винила во всем себя – таскала тяжелые сумки, вот схватки и начались раньше. Да еще и молоко на нервах перегорело – ни здоровья у ребенка, ни иммунитета. Леле прощались все капризы – она же устала, она слабенькая.
Годам к семи Маленькая как-то выправилась – и болеть стала меньше, и подросла, но отношение к ней не поменялось. Леля вила веревки из всей семьи, училась кое-как, ничего не делала по дому и обращалась с мамой как с прислугой. И все равно была любимой обласканной девочкой и маминым подарком!
А я – старшей сестрой, в задачи которой входило делать с Маленькой уроки, гулять с ней, выполнять за нее домашние дела, и при этом хорошо учиться и слушаться родителей. Все мои достижения были для взрослых ерундой: и победы в олимпиадах, и спортивные достижения. Я полночи могла печь маме на день рождения шоколадный торт, чтобы сделать сюрприз, а вместо спасибо услышать «Ой, у Маленькой аллергия на какао».
Зато когда Леля соизволила сделать омлет на завтрак, мама, натурально, чуть не прослезилась.
Глупо, но я все детство мечтала сделать что-то, чтобы ее удивить, но в итоге удивляла она меня. Например, ругала за Лелины двойки – неужели я не могу нормально объяснить сестре правило? Или отчитывала за то, что я не хочу гулять с Маленькой и выбираю «не родного человека, а своих подружек»!
Ты и сама всего добьешься
Конечно, я поступила в вуз сама, а Леля – за деньги, причем немалые. На третьем курсе она взяла академ, потому что устала, да так и не вернулась в институт. Потом поступала еще куда-то, но больше года не выдерживала.
Жила у мамы с папой на их деньги, вечно искала себя и периодически влюблялась, приводя в родительский дом каких-то сомнительных поклонников. То гениального безработного музыканта, то великого и тоже безработного художника, то программиста, который вот-вот подпишет крупный контракт.
За одного из них она даже вышла замуж, развелась и повесила маме на шею маленького Арсения.
Я же жила скучно и приземлено – муж, трое детей, стабильная работа, ипотека. Помогала маме, а она тайком давала деньги Маленькой и во всем ей потакала. Иногда получалось очень некрасиво.
Например, я собираюсь в театр и прошу посидеть с детьми. Мама соглашается, но в нужный день оказывается, что у Маленькой болит голова и ей нужно помочь с ребенком.
Или еще круче – я покупаю билеты на море, чтобы мама побыла там с внуками, она, не поставив меня в известность, покупает билеты и Леле. Та живет в арендованном мной доме и требует, чтобы мама сидела с Арсением на пляже, а не «таскалась по дурацким экскурсиям с Ленкиными детьми».
При этом мама все время жалела непутевую дочку и повторяла, что ей просто нужно помочь, например, устроить на работу. А я – я сильная, сама всего добьюсь.
Последней каплей стала история с квартирой – ее оставила бабушка моей маме, а мама переписала на Лелю.
У меня ведь есть жилье, а что платить за него еще десять лет – так я справлюсь. И кстати, не готова ли я помочь сестре с переездом, ведь у меня как раз отпуск?
Я ничего не понимаю. У меня трое детей, и я отношусь ко всем одинаково. Почему же маме дороже сестра-неудачница? Неужели я всю жизнь проведу в ее тени?
Фото: Freepik.com, Depositphotos, Legion, Коллаж Екатерины Баулиной