6 любопытных фактов об изобретении прогулочной коляски
Когда-то давно детей, которые еще не умели ходить носили или на руках, или, как это было на Руси, в переносных плетеных зыбках. И если бы ни прихоть родовитых особ, неизвестно как сложилась бы судьба современной детской коляски, без которой сегодня не справиться никак. «Летидор» поделится с вами любопытными фактами о том, как все начиналось.
Роскошь только для аристократов
Переносимся в первую половину 18 века. В Европе тогда младенцы и дети раннего возраста мало проводили времени вне дома. Если возникала необходимость в перевозке, то их закутывали в одежду и держали на руках, знатных наследников сопровождали еще и няни. В промежутке между 1650 и 1800 годами для детей аристократов создавали некие прообразы детской коляски, которые на самом выглядели как точная копия взрослого экипажа. Так, например, существует легенда, что в 1733 году 3-й герцог Девоншира обратился к известному английскому архитектору Уильяму Кенту с просьбой придумать для своих отпрысков коляску. По его эскизам и была создана коляска-повозка, богато украшенная под стать древнему роду Девонширов. В повозку нужно было впрягать пони или ослика. Понятно, что в такой коляске можно было только сидеть и конечно, она была очень небезопасна – маленький ребенок мог запросто выпасть из такой конструкции. Зато аристократ добился цели – он с удовольствием мог демонстрировать детей и необычное изобретение конечно же всем своим знакомым.
Срочно требуется ручка
Первые коляски были плетеными, их устанавливали, как правило на три колеса, и малыш по-прежнему мог только сидеть в них. Но в середине 19 века произошла своего рода революция в производстве детского транспорта. Началось все с того, что стали отказываться от использования животных в процессе прогулки, но тогда в любом случае родителям или няне приходилось их тянуть за собой, а это очень неудобно.
Буквально в течение нескольких лет в разных странах появилось сразу несколько усовершенствованных моделей, которые включали следующие инновации: ручку, чтобы толкать коляску перед собой, тормоз и специальные приспособление куда вставлялся складной зонтик. Королева Виктория также внесла большой вклад в продвижение на рынке детских колясок. У нее было 9 детей и когда она возжелала катать их по парку собственноручно, то приобрела для этих целей три модели.
Теперь коляски стали очень популярны в буржуазных семьях в Европе и Северной Америке, они стали символизировать привилегированное положение в обществе. Вспомните, с какой гордостью Ретт Батлер прогуливал свою Бони в книге Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».
Коляска для особ королевских кровей
В второй половине 19 века произошли еще два важных события, которые сыграли огромную роль в усовершенствовании детской коляски. Во-первых, летом 1889 года некий Уильям Ричардсон запатентовал так называемую реверсивную коляску – модель, в которой ребенка можно было сажать как лицом к маме, так и лицом по ходу движения. Кроме того, благодаря новому, предложенному Ричардсоном дизайну, колеса коляски могли поворачиваться теперь отдельно друг от друга, что сделало коляску гораздо более маневренной.
Во-вторых, в 1877 году Уильям Уилсон создал детскую коляску с пружинной подвеской, что невероятным образом улучшило амортизацию. Бренд, под которым он выпустил новинки назывался Сильвер Кросс (Silver Cross), существует уже 140 лет. Он считается привилегированным, ведь в этих колясках катают своих отпрысков члены британской королевской семьи.
Почти как сегодня
С тех пор коляски становятся все более доступным транспортом и к 20-м годам прошлого века их могли позволить себе обычные семьи, правда, не в России. Кроме того, если раньше коляски делали вручную, причем необходимо было задействовать людей нескольких специальностей для выполнения разных деталей, то постепенно производство поставили на поток. Изменилась и форма транспорта – люльки стали более глубокими, а колеса меньшего диаметра – коляски стали более устойчивыми и безопасными.
А вот и трость
Огромную лепту в производство детских колясок внес английский авиаконструктор Оуэн Макларен. Первую модель он изобрел для собственных дочери и внуков, которые жили в Америке, и большая коляска была очень неудобна для регулярных перелетов к нему в Англию. В основе конструкции – легкая алюминиевая рама и особый механизм, при помощи которого коляска складывается в виде трости. С тех пор даже самые длинные путешествия для миллионов семей стали легкой прогулкой.
Мама, папа, я - спортивная семья
В наши дни коляски не перестают совершенствоваться. Есть коляски для двойни и даже тройни, есть коляски для двоих погодок, а есть для троих погодок, когда старший стоит на специальной ступени, а младшие сидят впереди и родитель везет всех троих.
Чтобы учесть интересы родителей не только по части дизайна и расцветки, но еще и по части спорта, создали коляски для бега. Малыш сидит пристегнутый в удобном положении, а мама или папа управляют трехколесной маневренной коляской и совершают при этом утреннюю пробежку.