Выбираем коляску-люльку
Выбираем коляску-люльку
Когда я училась в старших классах школы, меня удивляли мальчишки, которые знали все марки автомобилей наизусть. Они узнавали их издалека, в красках описывая их преимущества и недостатки. Я этим вопросом не интересовалась, поэтому запомнить все авто не было целью. Годы прошли, машина стала верным другом нашей семьи, и все марки автомобилей теперь мне известны.
Жизнь изменилась и с рождением детей. Теперь все мои силы направлены на заботу о них. Как и любая мама, я стараюсь дать малышам самое лучшее в плане воспитания, развития, а также выбора детских товаров. Именно о последних я хочу рассказать, основываясь на личном опыте, полученном методом проб и ошибок.
У меня двое детей, поэтому колясок в нашем доме побывало много. В связи с этим я изучила рынок существующих моделей, и сейчас не хуже тех школьных друзей могу издалека не только назвать модель проезжающего «детского автомобиля», но и обозначить плюсы и минусы его «шасси и ходовой», «кузова», «багажника» и удобства, как для «водителя», так и для «пассажира». И теперь уже я удивляю своих подруг своим зорким взглядом и точностью определения.
Итак, малыш скоро появится на свет или уже появился, а вы еще не определились с выбором коляски? Заходите в Интернет или приходите в магазин - и не можете выбрать модель? Возможно, этот обзор поможет вам принять решение.
Новорожденный ребенок проводит большую часть дня во сне, поэтому и на прогулке он спит в течение как минимум первых 7-ми месяцев жизни. А значит, его первый «автомобиль» должен быть максимально комфортным для полноценного здорового сна. Таким является коляска-люлька, но далеко не каждая.
Для начала определим основные вопросы, на которые вы должны ответить прежде всего:
- В какое время года появится малыш, и какие сезоны придутся на его прогулки?
- Где вы будете с ним гулять? Как вы будете туда добираться: пешком или на машине?
- Есть ли в вашем доме лифт (если вы живете не на первом этаже)? Если да, то какой ширины его дверной проем?
- Какая цена для вас приемлема?
Ответим на главные вопросы по порядку.
Сезоны для прогулки
Осень-зима
Снег, слякоть, дождь, холод. Ветрено. А гулять надо. И не на балконе, ведь ребенку требуются прогулки на воздухе, где ощущается его движение. Поэтому для поездок в это время у «автомобиля» для новорожденного должны быть следующие характеристики: наличие кузова и теплоизоляция.
Кузов
Люлька должна обеспечить малышу защиту от ветра, холода и дождя. Выбирайте коляски с глубоким капюшоном и не из одинарной ткани, а с внутренней подкладкой, желательно из хлопчатобумажной ткани. Такой капюшон теплее. Некоторые капюшоны имеют силиконовые вставки, которые играют роль смотровых окошек. Чаще всего они ничем не закрыты, поэтому пропускают внутрь лучи зимнего солнца, которые будут мешать спящему ребенку. К тому же эти окошки зачастую не выдерживают наши морозы и трескаются.
Некоторые модели колясок имеют утепленные боковины люльки для зимних прогулок. Высокая посадка. Если на улице не ниже – 12, то прогулки могут длиться 2 часа и более. Чем выше ребенок от земли, тем ему будет теплее.
Размеры «салона». Если зиму малыш встретит в возрасте 6-7 месяцев, то нужно учитывать, что лежать в коляске он будет в зимнем комбинезоне и, возможно, еще и в зимнем мешке. Поэтому люлька должна быть готова для зимнего «пассажира». Оптимальная длина спального места должна быть не менее 78 см, ширина не менее 35 см, а глубина 19 см. Форма «салона» также имеет значение. Более просторны люльки без сужения в районе ножек.
«Обивка». Внешняя ткань не должна пропускать влагу, иначе даже только начавшийся дождик или мокрый снег намочит обивку, пока вы достаете дождевик. А уже надетый дождевик в таком случае создаст условия парника внутри.
Экокожа плохо переносит зиму, так как на морозе она «каменеет». Заломы и трещины появляются чаще всего на подвижных частях, например на капюшоне. Это не только не красиво, но еще и не практично, поэтому я советую ткань.
Цвет ткани может быть любым. Слишком светлые тона наиболее маркие, особенно в осеннее-зимний период.
Обратите внимание на то, что внутренняя ткань «салона» должна быть выполнена из натурального материала, лучше всего из хлопка.
Все части обивки обязаны быть съемными для возможности стирки.
«Шасси и ходовая»
Проходимость. Для свободы передвижения обеспечьте себе максимальную проходимость. Даже если вы гуляете по асфальтированным дорогам зимой, все равно могут быть места с неубранным снегом, который ваш «джип» должен преодолеть. Наибольшей проходимостью обладают коляски с надувными колесами диаметром не менее 25 см. Полиуретановые колеса, даже нужного диаметра, с бездорожьем не справятся . Для некоторых колясок с передними поворотными колесами меньшего размера, чем задние, есть возможность покупки двух передних колес большего, так сказать, «зимнего» диаметра (например, Bogaboo Camelion).
Плавность хода или «шумоизоляция». Резиновые колеса практически бесшумны на любом покрытии, в то время как пластиковые или пенополиуретановые колеса сильно шуршат по снегу и чуть тише по асфальту.
Амортизация. Для новорожденного малыша, рожденного в любое время года, особенно важно отсутствие тряски на дороге. Плюс коляски с хорошей амортизацией еще и в том, что, слегка раскачивая ее из стороны в сторону, ребенка можно быстро укачать. Такими возможностями обладают классические люльки на пружинных амортизаторах.
3 или 4? Бывает, что на «автомобильном заводе» для колясочного шасси не хватило четвертого колеса, и тогда готовый «продукт» будет называться трехколеска. Что выбрать: четыре или три? Более устойчивыми считаются четырехколесные коляски-люльки. И хотя у трехколесок в целях повышения устойчивости задняя колесная база шире, чем у классических люлек, существует вероятность завала коляски при спуске/подъеме на бордюры. Это становится наиболее вероятным, когда «водитель» управляет «транспортным средством» одной рукой, в то время как вторая держит за руку старшего ребенка, несет сумки или держит мобильный телефон. И если все же очень хочется взять трехколесное шасси из-за маневренности благодаря переднему поворотному колесу, я бы все-таки посоветовала варианты моделей с четырьмя колесами, где 2 передних поворотных колеса позволят совершать повороты более динамично. Хотя на неровных дорогах, и особенно зимой, любые поворотные колеса придется фиксировать, иначе вы будете похожи на «водителя», сбившегося с пути! Кстати, на укатанной снежной дороге даже коляска на классических четырех неповоротных колесах поворачивается как сани на полозьях.
Вес. Зимой особенно хочется легкости. В первые месяцы жизни ребенка мама сильно устает, поэтому на ежедневные прогулки с ребенком в люльке должны оставаться силы. Сэкономить их поможет относительно легкая коляска весом не более 15 кг. Слишком легкое «авто» может быть неустойчивым на неровностях дороги.