Смелые теории Гленна Домана: «бесполезные» эмоции и раннее развитие
Смелые теории Гленна Домана: «бесполезные» эмоции и раннее развитие
Среди многочисленных педагогических методик можно выделить как полезные, так и абсурдные. Программу, разработанную известным американским врачом-нейрофизиологом Гленном Доманом, относят к обеим категориям.
Чем прославился Гленн Доман
Сороковые годы XX века принесли миру немало новых разработок, одной из которых стала методика обучения Гленна Домана. Молодой врач вместе с несколькими соратниками-энтузиастами занимался вопросом адаптации детей с поражениями мозга и центральной нервной системы. Предложенная им методика стала прорывом, ведь дети, не имевшие шансов на самостоятельное существование, благодаря стараниям профессора начинали говорить, читать, считать и даже обгоняли сверстников по уровню развития.
Ученый не уставал повторять, что мозг ребенка похож на компьютер, и его необходимо постоянно загружать информацией – лишь тогда он будет развиваться и расти. Основанный Доманом в 1955 году Институт развития человеческого потенциала помог сотням детей. Специалисты под предводительством талантливого нейрофизиолога разработали методики, по сей день применяемые по всему миру, а сам исследователь получил несколько крупных наград за заслуги перед детьми всего мира.