И разбираемся, какой контент подходит для самых юных зрителей. Сколько времени ребенок 1-2 лет может проводить перед экраном без вреда для здоровья? Что допустимо показывать в таком возрасте, а что нет? На что важно обратить внимание при выборе мультфильма? На эти и другие вопросы специально для «Летидора» ответили продюсер анимационного сериала «Малышарики» Анна Кораблева (@malyshariki_official) и детский психолог Александр Покрышкин (@apokryshkin). Также на примере «Малышариков» наши эксперты рассказали, о чем можно поговорить с ребенком после просмотра мультфильмов. Что такое 0+ или «детский контент»Анимация и вообще цифровой контент для самой младшей аудитории — вопрос непростой. Помимо того, что мультфильм должен быть безопасным для детской неокрепшей психики (то есть в нем не должно быть сцен насилия, смертей и жестокости), он должен быть полезным как для ребенка, так и для родителя. Возрастная маркировка — 0+, 6+, 12+, 16+, 18+ — носит рекомендательный характер, то есть вас предупреждают о составляющих того или иного контента. Любой мультфильм, который транслируется по телевизору, показывается в интернете или выходит на большие экраны, должен быть промаркирован в соответствии с законом.В ней милые и понятные малышу персонажи попадают в знакомые ребенку ситуации: отличие других детей от него; шалости за столом; игры во дворе; знакомство с другими детьми и прочие.Как создают мультфильм для самых маленьких Сюжет Команда психологов и методистов прорабатывает релевантные для базового развития детей темы: цвета, формы, вкусы, запахи, противоположности (высоко-низко, маленький-большой). После этого пишется инструкция с уточнением особенностей подачи материала, то есть как и что должно быть показано. Сценарист будет использовать такую методичку для создания сюжета серии. Анимация Основная особенность «Малышариков» — съемки. То, что вы видите на экранах, — это не нарисованная комната, а абсолютно реальный стол, который стоит у нас в петербургской студии.Каждая серия — отдельная съемка, стол украшают художники-постановщики согласно сценарию и режиссерской задумке, а оператор снимает длинные и короткие сцены с фигурками персонажей. На следующем этапе производства их заменят на анимированных персонажей, которые будут прыгать и бегать (но не очень быстро, чтобы ребенок успел воспринять движение).Ребенок видит реальный мир, не просто анимированную картинку, а настоящий стол, как у родителей или у него самого, на котором стоят знакомые ему кубики и пирамидки или тарелка с яблоками, как у мамы на кухне. Цвета Цветовая гамма тоже выбрана неспроста: пастельные оттенки не перегружают зрение ребенка и его нервную систему. Сами персонажи контрастны фону, то есть ярче всего окружения на полтона. Это сделано для того, чтобы ребенку было проще отделить их от всего остального пространства и не отвлечься на что-то еще.Закадровый голос В некоторых советских шедеврах присутствует автор-сказитель. В нашем же мультфильме закадровый голос — это голос мамы (актриса театра и кино Анна Геллер) и папы (народный артист России Константин Хабенский). Мы знаем, что некоторые родители смотрят мультфильм со своими детьми, поэтому решили сделать его полезным и для них: некоторые фразы «мамы» и «папы» из серий можно использовать и в реальной жизни.Музыка На нашем проекте неизменно работают композиторы Марина Ланда и Сергей Васильев. Именно они пишут музыку и песни. Дети запоминают слова из них и танцуют под веселые детские мелодии. Тексты песен — это повторение основных тезисов серии. Стоит ли показывать мультфильмы малышу в 1-2 годаВсемирная организация здравоохранения не рекомендует просмотр мультфильмов детям до двух лет.Тем не менее, если вы начали показывать мультфильмы в таком возрасте, то я советую использовать их сюжеты как материал-подсказку для игры с малышом. Поиграть в такую же игру, поговорить голосами героев, спеть услышанную песенку и потанцевать. Например, вы можете взять мотив из серии «Мыльные пузыри» и попробовать надувать пузыри, как делают это герои серии. Главный критерий — это удовольствие малыша, ему должно нравиться происходящее, и тогда он будет вовлекаться в процесс.На что обратить внимание после просмотре мультфильма После просмотра серии обратите внимание на то, как ведет себя ребенок. Повышенная двигательная активность, яркие эмоциональные реакции, трудности с успокоением — это признаки того, что малыш перевозбужден.Однако важно проявить гибкость: обратите внимание, как ваши сын или дочь ведут себя целый день, а не только перед экраном, — возможно, что-то случилось еще до просмотра. Как обсудить с малышом увиденное на экранеРебенок в 1,5-2,5 года еще только учится говорить, так что обсудить с ними мультфильм — задача сложная для большинства родителей. Маленькие дети крайне чувствительны к эмоциональной части общения.Для простоты общения можно использовать язык мультфильмов: «Может быть, тебе сделать это вместе с (имя друга ребенка)? Может, сделаем это вместе?» «У Пандочки шарики! У нас тоже есть шарики! Пойдем посмотрим?» «Какая хорошая игра! Нужно будет обязательно сыграть в нее сегодня/ завтра/ вместе с (имя друга ребенка)». «Интересно, что это затеяла Пандочка?» и др. В то же время ребенок постоянно учится воспринимать новое. Поэтому мы можем прислушиваться к своей интуиции и говорить с ним сложнее, если у нас есть ощущение, что он или она уже это понимает. Читайте нас также в Яндекс.Дзен! Подписывайтесь на наш канал! Фото: Depositphotos, кадры из мультфильма «Малышарики»