Психологическая готовность ребёнка к школе
Психологическая готовность ребёнка к школе
Современный ребёнок, да и вся современная семья оказываются в очень непростой ситуации. С одной стороны из повседневной жизни уходят факторы, которые определяют интеллектуальное и эмоциональное развитие ребёнка. Наши дети почти лишены возможности игр во дворе с ребятами разного возраста, они познают окружающий мир чаще всего с экрана телевизора и компьютера.
С другой стороны, требования к малышу в нашем обществе неизмеримо возросли. Мы ожидаем, что ребёнок в 5 лет должен не только уметь читать, считать и писать печатные буквы, но и хорошо ориентироваться в окружающей его действительности, уметь красиво говорить, а ещё и быть способным заниматься за партой 45 минут, чтобы взрослые могли похвастаться – настоящий школьник…
Настоящий школьник – кто это?
Всегда ли ребёнок, умеющий складывать из букв слова и освоивший непростой навык счёта в пределах десятка будет успешным учеником? А ещё малыш знает все марки машин и имена компьютерных героев – точно ли ему пора сидеть за партой в первом классе?
Молочные зубки меняются на коренные – бытует мнение, что это определяющий признак, который говорит о готовности к систематическому обучению. Размышления подобного рода часто приходят на ум и родителям, и педагогам, когда будущему ученику исполняется 6 лет. Попробуем ответить на этот непростой вопрос с точки зрения специалиста, ведь от определения возраста поступления в 1 класс во многом зависит судьба нашего ребёнка. Если начать школьное обучение слишком рано – малыш попросту не будет справляться с учебной программой. Чувство неуспешности, переутомление, стресс дефицита времени – и о высокой мотивации первоклассника можно забыть. Но ведь если и опоздать с поступлением в 1 класс – да, программу малыш освоит гораздо легче, даже слишком легко. Но ребёнок всё равно теряет шанс к гармоничному развитию.
Читайте также: