Опубликовано 12 ноября 2013, 13:58

Почему ребёнок не хочет в школу?

Когда мы получаем какой-то новый опыт, мы испытываем удовольствие и хотим еще. У детей эта система особенно активна. Но если ребенок по своей природе стремится к новому, по какой причине вдруг он перестает хотеть этого нового? Почему же вдруг происходит сбой?
Почему ребёнок не хочет в школу?

Почему ребёнок не хочет в школу?

Нередко, когда родители приходят к психологу или психиатру со своим ребенком, они оглашают список проблем своего чада и в заключении добавляют: «А еще он не хочет учиться». Действительно, дело серьезное. Получать образование необходимо, ведь именно от него зависит будущее ребенка.

Более того, дети от природы стремятся к познанию нового в окружающем мире, изучению предметов, явлений и социальной жизни. Скажу больше, природа дала человеку специальную систему вознаграждения, находящуюся в головном мозге. Когда мы получаем какой-то новый опыт, мы испытываем удовольствие и хотим еще. У детей эта система особенно активна. И не удивительно, что это так. Ребенку важно приобрести новый опыт и приобщиться к жизни взрослого в сложном современном мире. И если ребенок по своей природе стремится к новому, по какой причине вдруг он перестает хотеть этого нового? Почему же вдруг происходит сбой?

На самом деле очень небольшое количество детей отказываются учиться, потому что не хотят нового в своей жизни. Основная масса «отказников» учиться хотят, но не хотят это делать в рамках школы или в виде определенной формы обучения. 

Нежелание ходить в школу: окружающая среда

Отказ от учебы совсем не обязательно симптом заболевания. Существует громадное количество случаев, когда с ребенком все нормально, но внешние условия влияют на его решения пойти в школу.

  1. Высокоэмоциональные и инвертированные дети часто чувствуют себя не совсем комфортно в ситуациях, когда вокруг много других сверстников. А тем более, если есть еще поблизости дети постарше. Вся кутерьма и шум вокруг мешает им чувствовать себя в безопасности, быстро их утомляет и истощает. Им легче оставаться дома в более привычной обстановке. Нередко они весьма комфортно чувствуют себя в небольших коллективах или в тех местах, где они хорошо знакомы с окружающими детьми.

  2.  Дерзкий ребенок имеет особенность вообще ни с чем не соглашаться и идти наперекор любому желанию взрослых. Но это не значит, что ему в принципе не интересна учеба.

  3. Нередко сами родители являются причиной нежелания ребенка идти в школу или осваивать программу. Рядом с ребенком семья обсуждает и осуждает школу или класс. Близкие говорят, что другие дети могут их чадо обидеть, ударить, огорчить, говорят, что программа школьная тупая или слишком сложная. Ребенок воспринимает их мнение и потом у него формируется соответствующая установка к школе и учебе. Они не хотят идти в школу-«обитель зла» и учить то, что слишком для них сложно или недостойно глупо и бесполезно.

  4. Ребенок получил негативный опыт от школы. Возможно, он старался, делал уроки или поделку, а вот учитель и ребята не оценили. Совсем не обязательно, что учитель сделал это со зла и одноклассники плохие. Бывает так, что ребенка заносит в творчестве довольно далеко от задания, а возможно, ребенок просто ожидал яркого восхищения своим трудом, а вот восторги окружающих были недостаточного градуса. Но это, как правило, временное состояние, которое потом проходит. Ребенок в норме делает вывод из того, что произошло и корректирует свое будущее поведение.

Кроме того встречаются нередко ситуации, когда ребенок поссорился с другом, проиграл спортивное состязание, ему не дали роль в школьной пьесе или он не стал солистом в хоре. В мире масса маленьких и больших расстройств для детей, и бывает, что они не сразу готовы их принять.

Но все-таки отказ от посещения школы может быть связан и психическими и психологическими расстройствами.  

1 из 3

ПредыдущаяОтказ от школы: психические и психологические расстройства