Поговорим о том, чего лучше не делать родителям первоклассников. Совсем близко начало учебного года, а это значит, что многие родители волнуются и тревожатся, как помочь своим дорогим первоклашкам плавно и комфортно войти в учебный процесс и освоиться в школе. И будет полезно узнать, чего лучше не делать. Об этом «Летидору» расскажет психолог Алена Яшанина.Итак, вот распространенные ошибки родителей первоклассников, которых лучше избежать.1. Начать сразу делать уроки вместе с ребенком, а то и вместо него, даже не дожидаясь его просьбы о помощи. Так ребенок имеет все шансы не сформировать ответственность за свою же учебу и с радостью переложить ее на маму. Возможный вариант развития событий в таком случае — снижение у ребенка интереса и желания учиться вообще. Зачем, если это нужно прежде всего маме? 2. Запугивать ребенка. Мрачные прогнозы насчет учителей, которые «с тобой не будут там сюсюкаться, как в саду», сложности учебы — «ну все, начинается серьезная жизнь, это тебе не шутки, там оценки будут ставить!», и вообще фактически окончания детства:Все это может подогревать напряжение и тревогу ребенка и плохо способствует нормальной адаптации к школе. 3. Напротив, говорить, что будет все очень легко и весело. Другая крайность — уговаривать тревожного ребенка, что в школе будет очень здорово, сплошной праздник, никаких сложностей вообще. Допустим, он поверит маме, придет в школу и встретится там с неизбежными сложностями — неприятными педагогами, непривычным режимом и требованиями и так далее. Он не будет к этому готов и, скорее всего, еще больше испугается и растеряется при контакте с такой реальностью.4. Требовать идеальных результатов. Идеальные тетради, назубок и с выражением выученные стихи, совершенные рисунки и прочее.Борьба за чистоту тетради с помощью многократных переписываний в черновике — это прямой путь к тому, чтобы ребенок быстро устал от школы и начал ходить туда без всякой радости и любознательности. 5. Ругать, тем более наказывать за плохие оценки или замечания в дневнике. Этот пункт аналогичен предыдущему с дополнением, что плохие оценки и замечания — это не приговор, а скорее, сигнал о том, что у ребенка что-то не получается и он нуждается в помощи, а не в наказании. 6. Делать скоропалительные выводы при конфликтных ситуациях с другими детьми, педагогами. Важно сначала выяснить обстоятельства со всех сторон. 7. Игнорировать жалобы ребенка, особенно в случае травли. Если ребенок говорит о том, что его постоянно обижают сверстники, тем более педагоги, не стоит оставлять это без внимания в надежде, что он сам должен разобраться.8. Записывать в новые кружки или секции. Примерно первые полгода учебы сами по себе являются серьезной физической и психологической нагрузкой для ребенка. Даже если он сам изъявляет желание начать посещать кружки или секции, не стоит затевать новых занятий до тех пор, пока вы не убедитесь, что он успешно адаптировался к новым условиям своей жизни. 9. Забывать о том, что это сложное, но прекрасное время новых открытий и свершений, которое непременно пройдет и трансформируется в следующий этап, когда ребенок будет все меньше и меньше нуждаться в вашей помощи. При этом важно не забывать, что мамы имеют право на ошибки, главное, заметить их и исправить! Фото: VOSTOCK Давайте дружить в социальных сетях! Подписывайтесь на нас в Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниках»!