Хороший глазомер способствует улучшению логического мышления и укрепляет память человека. А развить измерительные навыки у ребёнка можно с помощью несложных и веселых игр. Все родители учат своих детей читать и писать, но про этот нужный навык почему-то забывают. Между тем глазомер важен не только сам по себе, он еще способствует улучшению логического мышления и укрепляет память человека (это мой знакомый психолог сказал). Так что на этот раз я предлагаю вам, вместе со мной и дочкой Настей, поиграть в игры для развития глазомера. Конечно, в составлении этой подборки мне помог Интернет и книжки, но некоторые игры вспомнились сами из детства.КонфетомерВ этой игре мы учимся определять количество предметов на глазок. Начинаем с того, что раскладываем на столе много разных конфет, а ребенок пытается определить сколько конфет лежит. Малыши довольно быстро осваивают эту игру. Причем дело касается только конфет: если разложить другие предметы, они почему-то ошибаются в определении их количества значительно чаще.Таким же образом можно определять, сколько:спичек уместится на дне спичечного коробка кусочков сахара на дне коробки книг стоит на полке страниц в книге (на ощупь)ШагомерВ эту игру мы часто играем на улице. Определяем сколько шагов:до ближайшего дерева от подъезда до остановки автобуса содержит периметр клумбыГазетомерОбычную газету нужно разорвать или разрезать на несколько одинаковых полосок (шириной примерно 10-15 см). Этими полосками мы на глазок измеряем любые предметы. Например, смотрим на ручку, что лежит на столе и отрываем от нашего газетного измерителя нужную длину (соответствующую длине ручки). Потом прикладываем оторванный листочек к ручке и смотрим угадали мы с размером или нет.Если это сделать ребенку пока сложновато, можно потренироваться складывать все те же газетные полоски, также на глазок: сложить одинаковыми по размеру частями (на три, на четыре или шесть равных частей).ПальцемерЭто один из самых простых способов определить длину того или иного предмета. И, что важно, измерительный прибор всегда у вас под рукой – это наши пальцы.Сначала мы пытались на глазок определить расстояние между пальцами на руке. Потом измерили это расстояние сантиметром: между большим пальцем и мизинцем на руке, длину ладони, длину от локтя до ладони… Все эти сведения мы сначала записали, а потом выучили наизусть.Между прочим, эти знания нам уже не раз пригождались в магазине. Даже наша тетя, воодушевившись этим методом измерила длину своего указательного пальца. Теперь она выбирает обувь, а точнее высоту каблука по своей особой, пальчиковой мерке. Если каблук выше ее указательного пальца, она туфли не покупает – слишком высоко.ЛинейкомерМожно и совершенствовать свои навыки. Положите перед собой линейку, а потом выберете какой-нибудь предмет в комнате. Сначала без линейки определите длину предмета (карандаша, зубочистки, ноутбука). Старайтесь сделать это точнее (можно время от времени смотреть на линейку и соотносить размеры). Потом измерьте предмет линейкой и определите погрешность.ПалочкомерВ магазине мы купили шпажки для шашлычков. Часть отложили для хозяйственных нужд, а часть оставили себя. Шпажки нам понадобились вот для какой игры. Я (или Настя, время от времени мы меняемся ролями, чтобы не было скучно) показываю какой-нибудь предмет. Важно, чтобы предметы были разной величины. Например, стакан, кастрюля и коробка из-под обуви. Все предметы показываю издалека. Задача Насти - выложить из палочек место, на котором данный предмет должен уместиться.Потом мы накладываем предметы на шаблоны, выложенные из шпажек, и проверяем правильность измерений.ЛитромерУ каждого дома наверняка есть много различных емкостей причудливой формы. Наша следующая игра нацелена на то, чтобы определить литраж этих емкостей. Моя Настя уже знает, что в одном стакане содержится 250 мл воды. Но вот сколько воды войдет в кувшин, большую кастрюлю, вазу… - сразу сказать трудно.Сначала мы прикидываем, а потом стаканами меряем и проверяем правильность нашего предположения.ВесомерКухонные весы мы тоже приспособили для игры. Сначала я взвешиваю на них разные предметы – начатый пакет с манкой, половник, миску с крупой, тарелку… На бумажках записываю результат.Затем на столе выкладываю взвешенные предметы и бумажки, на которых написан вес. Настя должна положить к предмету соответствующую бумажку. Причем она не может пользоваться весами, лишь на руке прикидывает что легче, а что тяжелее.