Луки в руки: девичьи битвы
Луки в руки: девичьи битвы
Настает день, когда возникают все эти немыслимые турбулентные потоки в девчачьем обществе. Один из главных центров "возмущений пространства", вокруг которого начинается движение – женская сексуальность. Но речь не про подростковый секс, а про то, как это отражается на девичьей группе.
Сначала несколько слов о том, что представляет собой личность подростка. Уже после семи лет у ребенка начинает формироваться социальное "Я". Он уже знает, что в разных ситуациях нужно вести себя по-разному, потому что многое зависит от того, какую социальную роль ты играешь. Например, ребенок понимает, что учитель наделен определёнными полномочиями. Его надо слушаться не потому, что он страшный в гневе, а потому, что он учитель.
А ты - ученик, и поэтому делаешь то, что говорит учитель. У врача надо задирать рубашку, показывать горло, подставлять палец под скарификатор при заборе крови. Ребенок мог и до этого все тоже выполнять, но теперь он это воспринимает, как социальную схему. Он взаимодействует с миром согласно роли, необходимой в данном случае.
Но ребенок, есть ребенок, несмотря на все роли и схемы. У него еще существует довольно сильное детское "Я". Поэтому он может веселиться, бегать, хохотать, визжать и делать все то, что присуще ребенку. Иначе говоря, вести себя так, как ему велят эмоции и внутренние потребности.
Трансформации по-женски
К подростковому возрасту социальная часть личности начинает расти и крепнуть, и акцент внимания ребенка переносится во вне. Если раньше настроение окрашивало мир красками, теперь мир окрашивает настроение.
В раннем подростковом возрасте детей еще в своей массе не очень занимают философские проблемы бытия. Это будет потом. Сейчас еще интеллект выглядит понятием абстрактным, на уровне "дурак ты или не дурак". Да, конечно "умным быть хорошо", но еще не так важно, как будет впоследствии.
Так вот, девочек очень волнует качество собственной женственности и сексуальности. Степень и характер этого интереса варьирует от личности к личности. Каждая девочка к этому возрасту набирает коллекцию представлений, как оно должно быть по-настоящему. Одна становится как мама; другая, наоборот, "не дай бог как мама".
Нельзя сказать, что все эти трансформации в сторону женственности и сексуальности происходят вдруг и сразу. Сначала, все это понимается, в первую очередь, с той точки зрения, как эти два качества проявляются внешне. Как люди практически узнают "красивых женщин" в прохожих и знакомых, и что нужно сделать для того, чтобы именно в тебе они узнавали красавицу?
В большой степени в этом возрасте сексуальность и женственность - это, в первую очередь, особая одежда и внешний вид. Девочки уже выделяют свой предыдущий стиль как детский, и начинают искать в нарядах свое женское "Я". Кто-то одевается, как Барби, кто-то - как гот; кто-то - как спортсменка, а кто-то как "ролевик". А есть такие, кто, наоборот, одевается так, чтобы никто не подумал, что тут девочка, или же выбирает наряды так, чтобы они полностью противоречили тенденциям общества.
Этот повышенный интерес к нарядам связан с тем, что девочки (как и, уже позже, часть взрослых женщин) оценивают свою сексуальность, привлекательность и женственность так, как она сама себя любимую и желанную представляет. То есть ее собственное представление о собственной сексуальности мысленно переносится всем мальчикам в голову.
Часто девочка считает, что о ней окружающие думают ровно так, как она себе это представляют. Если она чувствует себя на 100%, то уверена, что все мальчики "падают и сами в штабеля складываются". В плохой день, с неудачной прической она же может быть уверена в том, что даже те, кто уделял ей знаки внимания, совсем не смотрят в ее сторону, и даже отводят глаза. В таком свете пресловутая прическа становится причиной ее воображаемой социальной катастрофы.