Как строят дети, если им не мешать?
Как строят дети, если им не мешать?
Три важных допущения
-
Если мы, взрослые, хотим влиять на развитие ребенка, то для начала нам не помешает понаблюдать за тем, как ребенок действует в той области, которую мы определяем для него в качестве важной. Развить возможно лишь то, что уже существует, то, чего нет – развитию не подлежит.
-
Любое совместное дело проявляет нашу способность к диалогу. Ребенок чутко реагируют на то, способен ли взрослый его слушать. Если взрослый слушает ребенка, и его интересуют детские представления об общем предмете, то и ребенок слушает взрослого и готов учитывать представления взрослого в общем деле.
-
Все что человек создает своими руками связано с выражением тех представлений, которые он вкладывает в создаваемую форму. Детская постройка будет целостной и гармоничной, если ее форма соответствует тому содержанию, которое ребенок переживает, которое им осмыслено.