Как строят дети, если им не мешать?
Когда ребенок строит, он создает пространство. Эта, казалось бы, простая мысль далеко не очевидна для многих взрослых. Сергей Плахотников, директор «Хорошёвской прогимназии», рассказал, как помогать ребенку строить из кубиков и не мешать ему создавать пространство.
Три важных допущения
Если мы, взрослые, хотим влиять на развитие ребенка, то для начала нам не помешает понаблюдать за тем, как ребенок действует в той области, которую мы определяем для него в качестве важной. Развить возможно лишь то, что уже существует, то, чего нет – развитию не подлежит.
Любое совместное дело проявляет нашу способность к диалогу. Ребенок чутко реагируют на то, способен ли взрослый его слушать. Если взрослый слушает ребенка, и его интересуют детские представления об общем предмете, то и ребенок слушает взрослого и готов учитывать представления взрослого в общем деле.
Все что человек создает своими руками связано с выражением тех представлений, которые он вкладывает в создаваемую форму. Детская постройка будет целостной и гармоничной, если ее форма соответствует тому содержанию, которое ребенок переживает, которое им осмыслено.