Как нужно учить современных детей
Как нужно учить современных детей
|
|
| Купить и скачать
|
Экспериментальная программа «Инструменты мышления» была введена в двух денверских детских садах в США. Программа довольно быстро дала поразительные результаты – детям было интересно учиться, они были более собранными, чем их сверстники. Программа разработана на основе исследовательской традиции Льва Выготского.
Методы Выготского для американской образовательной программы
Обстановка в классе «Инструменты» немного отличается от той, которую можно увидеть в обычном детском саду или в подготовительных классах. Как обычно, есть занятия, перемены, обед, полдник и дневной сон. Однако в классе нет многого из того, к чему мы привыкли. Календарь здесь имеет вид длинной полоски бумаги с цифрами. Нет и обычного алфавита. Буквы группируются кластерами – гласные и согласные отдельно. Буквы собраны в один кластер по произношению (например, те звуки, которые мы создаем при помощи языка в средней части полости рта). Звуки, для произнесения которых используется зубы и губы, собраны в другом кластере. В начале занятия преподаватель говорит детям, что они будут играть в пожарную команду. На прошлой неделе им рассказывали о работе пожарных, и сейчас класс разделен на две зоны: в одном углу пожарная часть, в другом – дом, жильцов которого надо спасать. Дети выбирают роли, которые хотят играть: водителя пожарной машины, оператора службы спасения 911, пожарных и членов семьи в горящем доме. Перед началом игры каждый ребенок говорит преподавателю, какую роль он выбрал.
После этого с помощью учителя дети составляют индивидуальные «игровые планы». Они рисуют себя в выбранной ими роли, после чего в меру сил записывают одним предложением, что они должны делать. Пишут даже трехлетки. Некоторые рисуют ряд линий, каждая из которых представляет слово. Другие пользуются алфавитом и пишут хотя бы первую букву каждого слова в предложении. Самые старшие запомнили, как пишется «я буду», и стараются дописать остальные слова, сверяясь с алфавитом. После этого они играют. Сцена спасения жильцов из горящего дома длится целых 45 минут, и дети не устают, а остаются «в образе». Если ребенок начинает отвлекаться или хныкать, преподаватель спрашивает: «У тебя какой игровой план?»