Разбираемся, как родителю стать для малыша проводником на пути к его адекватному восприятию самого себя. Недавно портал Understood (принадлежит одноименной организации, помогающей семьям с детьми-инвалидами) опубликовал колонку специалиста по раннему развитию Аманды Морин (Amanda Morin). В ней эксперт рассказала о формировании положительной самооценки у детей с трудностями в обучении. С такими проблемами могут столкнуться дети с СДВГ, аутизмом и другими особенностями. Мы перевели колонку и публикуем ее на «Летидоре». Уверены, текст Аманды будет полезен родителям, которые хотели бы научить своего ребенка больше ценить себя и свои, пусть даже небольшие, успехи. Развитие положительной самооценки важно для всех детей, но особенно для малышей с особенностями развития. Последние гораздо чаще демонстрируют заниженную самооценку. Обычно это связано с тем, что они не чувствуют себя такими же способными к обучению и не умеют так же легко заводить друзей, как их «обычные» сверстники. Однако все поправимо. Будьте чуткими к ребенку и постарайтесь следовать этим 7 советам.Станьте образцом для подражания Ребенок считает, что некоторые проблемы преследуют его исключительно из-за его особенностей? Объясните, что это не так! Расскажите ему о своих неудачах. Это даст ему понимание, что с ним все нормально. Вы сегодня забыли купить яблоки для шарлотки? Поделитесь этой новостью с семьей! А еще расскажите, что иногда забываете о некоторых пунктах в списке покупок. Весьма кстати будет завершить рассказ примером того, как вы исправите оплошность:Обеспечьте четкую, но не критикующую обратную связь Детям не всегда легко слышать о том, что у них что-то не получается. Но без адекватной обратной связи человек перестает развиваться.Критика необходима. Главное правило — говорить о проблемах так, чтобы ваши слова побуждали детей совершенствоваться, а не угнетали. Объясните, что положительная самооценка рождается как результат удовлетворения от усердной работы на пути к цели. Не критикуйте ребенка — попробуйте поставить перед ним цель, к которой он будет стремиться. Начинайте с малого. Вместо того чтобы ругаться: «Почему у тебя всегда такой беспорядок?» — скажите:При необходимости предложите свою помощь. Наводить порядок вместе всегда веселее. Настраивайте на лучшее Помогите ребенку избавиться от негативных мыслей и утверждений. Придерживаясь концепции позитивного мышления, ваш малыш быстрее поверит в то, что он небезнадежен. Что при должных стараниях его способности улучшатся.Поверьте, результат не заставит себя ждать! Ваш ребенок сказал, что не может это прочитать, ему слишком сложно? И вы понимаете его, ведь у него дислексия… Подбодрите его и предложите помощь:Объясните, что ошибки — это опыт обучения Согласитесь, не ошибается тот, кто ничего не делает. Убедите ребенка, что потерпеть неудачу — нормально, а ошибки можно исправить или избежать в дальнейшем:«Ага, ты пролил сок. В следующий раз, когда будешь его наливать, держи стакан над раковиной». Хвалите за усилия, а не только за результат Очень важно не просто хвалить, но делать это правильно. Вместо того, чтобы концентрироваться на результате, похвалите за усилия. Так вы сообщите ребенку, что он способен преодолеть любые препятствия. Помните: похвала — ключ к формированию положительной самооценки. Похвалите малыша за усердную работу над заданиями, которые он выполняет для школы или дополнительных занятий:Поощряйте внеклассные занятия Внеклассная деятельность, которая приходится по душе вашему ребенку, — еще один отличный способ помочь ему раскрыть свои сильные стороны и мотивировать на достижение целей. У вашего ребенка сильный голос, и он любит петь? Отлично! Найдите хор, в котором он сможет заниматься. Он смотрит футбольные матчи и представляет себя на месте нападающего? Замечательно! Вы знаете, куда вам обратиться. Если занятий, которые понравились бы вашему ребенку, пока нет, подумайте о поиске наставника. Общение со старшим товарищем, у которого есть классное хобби, и он обожает о нем рассказывать, вдохновит и вашего ребенка.Покажите ребенку, что он не один Источником вдохновения могут быть успешные люди: спортсмены, знаменитости и предприниматели, которые по разным причинам испытывали сложности с обучением и социализацией. Однажды актер Дэниел Рэдклифф сказал, что выполнение трюков для фильмов о Гарри Поттере помогло ему преодолеть сложности, связанные с диспраксией (расстройство двигательной системы, когда человек не всегда может координировать свои движения).Разумеется, вашего ребенка ждет немало трудностей (и даже разочарований) на пути к адекватной самооценке. У него не всегда получится добиться поставленных целей, ошибка за ошибкой будут расстраивать и мешать двигаться вперед. Но ваша поддержка должна сыграть решающую роль. Сделайте девизом вашего пути слова «Дорогу осилит идущий», будьте спокойны и уверены сами, и тогда ваш маленький человек тоже шаг за шагом научится не сомневаться в себе.Фото: Freepik, Depositphotos Читайте нас также в Яндекс.Дзен! Подписывайтесь на наш канал!