Привить малышу любовь к иностранным языкам помогут специальные сказки. Здесь вы найдете не только советы, как их правильно сочинять, но и уже готовую историю. Продолжаем публикацию оригинальных материалов от наших постоянных экспертов — сотрудников Puzzle English. На этот раз вас ждет сказка для малышей от Елены Абрамовой. Кстати, Елена воспитывает маленькую дочь, поэтому о пользе обучающих сказок знает не понаслышке. Льюис Кэрролл придумал для маленькой Алисы Страну чудес и Зазеркалье — да так, что некоторые математики не перестают удивляться элегантности его метода преподавания топологии (раздел математики, изучающий в самом общем виде явление непрерывности). Алиса и не заметила, как погрузилась в математику. Именно такой органичный подход хорош для обучения детей. «Зачем придумывать сказки? Сейчас много мультиков, в том числе обучающих языкам», — возможно, так думаете вы. Да, медийного контента очень много, но все же телевизор не заменит ВАС. Ребенку нужно живое, эмоциональное общение, возможность уточнить, задать вопрос о продолжении, придумать что-то вместе с вами, и телевизор с такими задачами не справится. Так что не лишайте себя и его этой удивительной возможности эмоционального контакта, соучастия, содействия, ведь часто дети, слушая сказки, начинают играть в них, воссоздавая придуманную вами сказочную реальность. Так возникает еще одна уникальная часть вашего с ребенком мира. Создавая сюжет для малыша, учитывайте несколько моментов.• Оживляйте в ваших сказках тех героев, которые близки вашему ребенку. Малыш любит собак? Отлично, значит главным действующим героем вашего сказочного цикла будет собака. Если малыша привлекают рыбки, значит ваши сказки будут сочиняться в водной стихии. Прислушивайтесь к предпочтениям вашего ребенка, с детства уважайте его вкус и выбор. • Выбирая сюжет, ориентируйтесь на возраст слушателя. Малышам до 4 лет лучше предлагать бытовые сказки, а волшебные оставить для детей постарше. Сюжеты ваших сказок должны быть доступны слушателю: герои могут пить чай, гулять, ловить бабочек и рыбу, строить башню из песка, помогать другим героям в чем-то, лечить, то есть повторять те действия, которые малышу хорошо знакомы из повседневности.«Жили-были дед и баба, и была у них...» — народные сказки начинаются с присказки, которая, как правило, одинакова для многих сказок. И это не случайно. Ребенок привыкает к стандартному входу в сказку, и как только взрослый произносит этот «позывной», малыш уже готов его слушать: внимание автоматически переключается на восприятие интересной истории. Дети в некотором смысле большие консерваторы – стандартной в сказках должна быть не только присказка, но и набор основных героев, распределение ролей среди них. Детский консерватизм связан с чувством безопасности у малыша, поэтому появление новых деталей, героев, сюжетных линий надо дозировать.Сказка — отличный инструмент не только для обучения ребенка чему-то, но и для «переваривания» травмировавшего опыта (Алиса долго падала, но не ушиблась), передачи культурных норм и ритуалов, трансляции правильных привычек (звери в сказке вежливы друг с другом, умываются и моют лапы перед едой).Повторенье — мать ученья, говорим мы себе и детям, учащимся в школе, но почему-то выходим из себя, когда малыш просит нас в двадцатый раз рассказать про кота Карабаса. Не стоит спрашивать малыша, не надоела ли ему эта сказка, просто он еще не до конца освоил, пережил, принял что-то в ней. Улыбнитесь и повторите эту сказку! И, вероятно, даже не простенький сюжет его так увлекает, а, возможно, странное и интересно звучащее имя «Карабас». Повторение, так тяжело дающееся взрослым, органично для детей. Не забывайте, что ваш малыш одновременно осваивает и социальные нормы, и культурные традиции и, наконец, родной язык. Часто можно видеть, как увлеченные сказкой маленькие детки не только вслушиваются в каждый звук и их сочетание, но и шевелят губами, пытаясь беззвучно повторять сложные слова. Так они воспринимают мелодику языка, тренируют артикуляцию, ведь именно в первые пять лет жизни человек максимально восприимчив к языкам (психологи называют этот период «сензитивным» периодом для освоения языка), именно в этот момент он впитывает родной язык, но параллельно может освоить еще несколько языков, относящихся к разным языковым группам. Воспользуйтесь этим моментом. Ведь именно с этим малышу предстоит встретиться в реальной жизни. Вот, например, такую сказку я рассказываю своей дочери, которой вот-вот исполнится 3 года.### Сказка для малышей «День рождения белки» На лесной опушке в бревенчатой избушке жил-был медведь, и однажды утром прилетела к нему сорока.– Привет, Сорока!– Привет, Медведь! Белка из соседнего леса приглашает тебя на свой день рождения сегодня.– О! День рождения! Здорово! Дорогу покажешь, Сорока?– Покажу, Михайло Потапыч.Умылся медведь, причесался, взял большую корзину и пошел к орешнику – полную корзину орехов белке в подарок набрал, а потом говорит сороке:– Ну, дорогая Сорока, показывай, куда идти.И полетела сорока впереди, а медведь за ней пошел. Пришли они в соседний лес и встретили ежика. Он бежал, а на спинке большое красное яблоко нес.– Hi, Bear! – помахал медведю лапкой ежик.– Что? – удивился медведь.– Это он тебе сказал «Привет, Медведь!», – объяснила сорока– А! – сказал медведь. – Так что ответить-то?– Скажи «Хай, Хеджхог», хеджхог – ежик на языке жителей этого леса, – пояснила сорока.– Hi, Hedgehog! – помахал в ответ ежику медведь.– How are you? – спросил ежик медведя. – Это он, наверно, у меня «Как поживаешь?» спрашивает? – спросил медведь у сороки.– Да, ответь «Файн, сэнк ю». Это означает «Хорошо, спасибо». И спроси «Энд ю?», то есть «А как ты?».– Fine, thank you, – ответил медведь ежику. И спросил «And you?».– Me too, thanks, – ответил ежик.Это он, наверно, «И у меня тоже» ответил, догадался медведь.– Да, подтвердила сорока, молодец Медведь!Сорока и ежик тоже сказали друг другу привет. И сорока спросила ежика:– Where are you going, Hedgehog?– To visit Squirrel, – ответил ежик.– Oh! Us too. Let’s go together, – сказала сорока ежику и пояснила медведю: я спросила ежика, куда он идет. Он сказал: «в гости к Белке». Я ответила, что мы тоже и предложила идти вместе. Они пошли вместе с ежиком и через пять минут вышли на большую поляну, посреди которой стоял могучий дуб. В дубе было дупло, и около него на ветке сидела белка. Когда медведь, ежик и сорока появились на поляне, белка помахала им лапкой и радостно воскликнула:– Hey! I am so happy to see all of you!– Hi, Squirrel! – ответил белке ежик, – You look great! Happy birthday to you! This apple is for you!– Oh! Hedgehog! You are so kind, thank you! – ответила белка и взяла яблоко, которое принес на своих иголках ежикПока ежик поздравлял белку, медведь тихонько спросил сороку:– Белку в этом лесу зовут Сквирел, да?– Да, – подтвердила сорока. – А что ежик ей сказал?– Он сказал ей, что она прекрасно выглядит, поздравил ее с днем рождения и преподнес яблоко.– Хэппи бездэй, диа Сквирел, – это «С днем рождения, дорогая Белка!»? – спросил сороку медведь.– Да, верно, молодец Медведь! – похвалила его сорока.Медведь подошел поближе к дубу и сказал:– Happy birthday, dear Squirrel! – и протянул белке корзину с орехами.– This present is for you! – добавила сорока.Белка взяла корзину с орехами и сказала:– Oh! My darlings! Thank you!Тут около дуба стали собираться другие звери: зайцы, крот, лиса, – все они пришли поздравить белку с днем рождения. И когда на поляне собрались все гости, белка вынесла большой пирог с ягодами, яблоками, орехами. На пироге горело три свечки. Все собрались вокруг, и белка задула свечки. Звери захлопали, и все запели песню:– Happy birthday to you, Happy birthday to you, – Happy birthday, dear Squirrel! Happy birthday to you!И медведь пел вместе со всеми, он уже понимал, о чем поют жители соседнего леса, и радовался вместе со всеми.Звери съели вкусный пирог и выпили чай, а потом до вечера пели и танцевали на поляне в честь дня рождения белки. А когда солнышко стало опускаться, медведь сказал сороке:– Мне пора домой. Как сказать белке «До свидания, пирог был очень вкусным»?– Послушай, как ежик прощается с белкой, ответила ему тихонько сорока.– Goodbye! The pie was very tasty! – в этот самый момент говорил ежик белке.Медведь послушал, тоже подошел к белке и сказал:– Goodbye, dear Squirrel! Thank you for a very tasty pie! Сорока была рада, что медведь научился говорить на языке жителей соседнего леса. А от себя она добавила:– Bye, dear Squirrel! The day was wonderful! Thank you for invitation!– Bye-Bye! I hope to see you again soon! – улыбнулась медведю и сороке белка.Придумывая сказку для малыша, вы вводите его в мир. Будьте вместе с ним, говорите с ним, отвечайте на вопросы, записывайте его первые самостоятельные перлы, чтобы лет через 10 вместе с ним вспоминать этот момент с удовольствием.Иллюстрации: Puzzle English Татьяна Россоленко### Давайте дружить в социальных сетях! Подписывайтесь на нас в Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниках»!