«Летидор» выясняет у экспертов, что должны знать родители о детских видеоблогах. Планшеты и айфоны мгновенно увлекают малышей. Многие уже заметили, что сейчас особенной популярностью у их детей пользуются видеоблоги, которые с энтузиазмом ведут современные родители с детьми. Что они несут нашим детям и нужно ли им это смотреть? Мы обратились к экспертам, чтобы выяснить, что они думают об этом стремительно распространяющемся виде детского времяпровождения в Сети: почему видеоблоги так любят дети, чего больше ребенок от них получает — пользы или вреда, завидуют ли малыши своим более успешным ровесникам, чего не хватает в детских видеоблогах. Итак, вот что нам отвечают специалисты. Почему детские видеоблоги с каждым годом набирают все большую популярностьИголкина Инна Николаевна, тренер по тайм-менеджменту, Timesaver В последнее время у людей стало больше гаджетов. Даже трехлетние дети в миг способны самостоятельно освоить айпад, так как интерфейс там интуитивно понятный. Поэтому, включив на планшете или на компьютере детский канал на YouTube, родители получают некоторое количество свободного времени: ребенок счастлив, ему интересно, он не мешает родителям заниматься своими делами.Ульянова Ксения, директор академии женского саморазвития «Happy» Дети и гаджеты стали намного ближе. Планшеты и телефоны с выходом в Интернет появляются у ребенка с раннего возраста, порой даже раньше, чем куклы или «Лего». А в наше время, когда точки доступа к Wi-Fi есть практически везде, можно в любом месте занять кроху просмотром мультфильма или вместе понаблюдать, как и во что играют другие детки.Жебит Владимир Александрович, автор теории и одноименной книги «Нелинейная коммуникация» Детские видеоблоги набирают обороты благодаря тому, что сами взрослые посвящают львиную долю своего времени на установку камеры и съемку самого себя, не говоря уже о том, сколько времени уходит на видеообзор очередной игрушки. Дети вместе с родителями вовлекаются в подобную деятельность, тем более если они замечают, что их смотрят другие люди.Полезно или вредно смотреть детям такие каналы Ульянова Ксения, директор академии женского саморазвития «Happy»_** Польза от просмотра детских каналов, несомненно, есть: дети хотят контактировать со сверстниками, и после просмотра таких видео они удовлетворяют потребность общения и вдобавок узнают много нового. Подобные видео действительно помогают обучать детей алфавиту, счету и многому другому. Родители должны не просто купить любую понравившуюся малышу игрушку, а научить его играть с ней, а лучше — делать это вместе. Такие видео, где другие дети объясняют, как играть, облегчают жизнь и самим родителям. Однако во всем нужен контроль, особенно над контентом, который ваш ребенок получает извне. Не буду отрицать того, что просмотр детских каналов несет положительное влияние, если это детские мультфильмы, развивающие видео, где малыши рассказывают и показывают, как играть в те или иные игры. Но следует помнить, что под видом детских мультиков, где рисовка, персонажи и даже музыка достаточно безобидные, могут скрываться кровь и насилие. И если не вглядываться в происходящее, то со стороны выглядит, что это обычный детский мультик. Такие ролики, безусловно, наносят сильный удар по еще не окрепшей детской психике. Жебит Владимир Александрович, автор теории и одноименной книги «Нелинейная коммуникация»_** Безусловно, вредны. Во-первых, просмотр таких каналов отвлекает ребенка от обычных форм проведения времени, то есть от активных командных игр, прогулок на улице. Во-вторых, ребенок перестает зависеть от домашнего воспитания и начинает испытывать влияние чужих людей, часто иностранных дядь и теть. Именно они берутся формировать мировоззрение у ребенка, не учитывая того, к какой культуре он принадлежит. Иголкина Инна Николаевна, тренер по тайм-менеджменту, Timesaver_** Вред или польза, зависит от контента источника. Основной вред в том, что нередко даже на детских каналах можно услышать нежелательную для детских ушей лексику. Однако ребенку нужно объяснить, что, к примеру, такое-то слово — плохое, и употреблять его не следует. Если же на канале демонстрируется что-то, что, по мнению родителей, недостойно детских глаз, всегда можно мгновенно переключиться на другой канал. Польза от канала такая: ребенок смотрит, как другие дети играют во что-то интересное, где-то бывают или с ними происходит что-то любопытное. Часто родители, снимающие ролик вместе со своими детьми, рассказывают о таких игрушках, которые большинству семей не по карману. Или их просто негде хранить в силу большого размера. А кто-то бывает с ребенком в Диснейленде, в дальних странах на отдыхе — для ребенка такая информация может оказаться познавательной.Многие дети могут увидеть желанную вещь или игрушку только в видеоблоге в руках у другого ребенка. Почему это не вызывает зависти? Иголкина Инна Николаевна, тренер по тайм-менеджменту, Timesaver_** Дети чувствуют себя на месте героев ролика, то есть у ребенка возникает вовлеченность, ощущение, будто это не чужой мальчик или девочка играет в интересную игру, а он сам. Именно поэтому они не ревнуют к персонажам, а одобряют их действия. Ульянова Ксения, директор академии женского саморазвития «Happy»_** Это так называемый «эффект реалити-шоу». Как и взрослому человеку, детям любопытно наблюдать за жизнью их сверстников. Им интересно, как живут другие дети, какие у них интересы, во что они любят играть, где бывают. Если ребенок лишен тех возможностей, какие есть у детей с экранов, будь то дорогие игрушки или путешествия, родители должны следить за тем, чтобы эти видео не стали заменой настоящей жизни. Интерес и любопытство движет детьми, но есть ли зависть — вопрос остается открытым. Всем деткам без исключения хотелось бы поиграть в то, что так захватывает других, поэтому они могут попросить родителей купить такую же игрушку, как на видео. Жебит Владимир Александрович, автор теории и одноименной книги «Нелинейная коммуникация»_** Негативных эмоций это может не вызывать, если ребенок ощущает свою отстраненность от демонстрируемого сюжета. Но он лишается тактильного общения с игрушками, а это негативно сказывается на его развитии. Следует помнить, что окружающий мир постигается ребенком не только через зрительное восприятие, но и в равной степени через тактильный контакт. Это хорошо заметно, когда малыши, разглядывая отдаленные объекты, обязательно указывают на них пальчиком. Они тем самым как бы ощупывают объект на расстоянии.Какие форматы для видео вы бы посоветовали детским видеоблогерам и что действительно полезного они могли бы рассказать юным зрителям Иголкина Инна Николаевна, тренер по тайм-менеджменту, Timesaver_** Наиболее интересные форматы видео для маленьких зрителей: развивающие видео с участием мультяшных героев, прохождение видеоигр, посещение детских развлекательных центров, аттракционов, опыты и игры совместно с родителями. Хотелось бы видеть больше роликов, в которых детям прививаются правильные ценности. К примеру, довольно неприятно просматривать видео, где детки купаются в ванне, наполненной маршмеллоу, или разбрасывают его по комнате, или открывают сотни киндер-сюрпризов, едят «килограммы» сладостей и так далее. Такое поведение — не самый удачный пример для детей, хотя мой собственный пятилетний ребенок, просмотрев это, практически утратил интерес к открыванию киндер-сюрпризов. Теперь он спокойно проходит мимо прикассовой зоны в магазине, даже не намекая мне на покупку сладостей. Нужны видео, в которых родители разговаривают правильным языком (не употребляя тех слов, которые не нужно знать малолетнему ребенку). Познавательны видео, снятые в необычных местах, куда не каждая семья может попасть — например, осмотр достопримечательностей в зарубежных городах, парки аттракционов и так далее. Ульянова Ксения, директор академии женского саморазвития «Happy»_** Беспроигрышным будет познавательно-развлекательный формат, так как у маленьких детей не развито критическое мышление: они хорошо воспринимают любое видео, не обращая внимания на его содержание. И впитывают они информацию, как губки, поэтому видеоблогерам нужно следить за качеством материала, которое они вкладывают в голову ребенка. Полезными будут уроки английского языка, вокала или рисования, да и любая информация, которая помогла бы развиваться ребенку, особенно если это будет такой непринужденный интерактивный формат. Жебит Владимир Александрович, автор теории и одноименной книги «Нелинейная коммуникация»_** Детским видеоблогерам необходимо помнить, что в восприятии того, что хорошо, а что плохо, дети не знают полутонов. Поэтому сюжеты следует выстраивать именно с учетом этой особенности. Стирание границы между этими понятиями дезориентирует ребенка и может привести к негативным последствиям в будущем. Рекомендуется уделить внимание советскому опыту создания видеопродукции для детей — например, мультфильмам.