И как научить его просчитывать последствия рискованных поступков. Дети не могут жить без приключений. Они везде суют свой нос и, надо сказать, правильно делают. Ведь ученые давно доказали, что познавательная деятельность имеет решающее значение для развития человеческого мозга. Так что желание постоянно открывать что-то новое — естественно для любого ребенка. А задача родителя не твердить малышу «Не лезь туда, не ходи сюда», а организовать вокруг крохи пространство, максимально безопасное для экспериментов.Это невероятно важно для развития как совсем маленьких детей, так и старших дошкольников и школьников. Подходящая среда должна ограничить вмешательство взрослых в исследования ребенка. А значит, способствовать формированию естественной тяги к приключениям. Конечно, у детей не должно быть тотальной свободы действий. Скажем, если вы живете на высоком этаже, необходимо предусмотреть, чтобы дети не могли самостоятельно открывать окна, залезать на подоконники.Так, если он упал и ободрал коленки, неудачно приземлился в игровой комнате или скатился кубарем с горки, не спешите бежать к крохе и ахать. Дети моментально считывают наши реакции. Мама встревожилась, значит, я делаю что-то не то, значит, надо прекратить действие — вот цепочка, которую выстраивает в своей голове дошкольник. В то время как разбитые коленки, ушиб руки — обычные травмы для того, кто каждый день проверяет мир и себя на прочность. Если у ребенка есть страхи, важно помогать ему преодолевать их. Так, например, если малыш боится собак, лучший способ побороть боязнь — всей семьей отправиться в приют, где живут щенки. Когда у нас нет страхов, мы мыслим шире, что тоже сказывается на развитии нашего сознания. Если ребенок боится залезать на деревья, не любит быстро бегать, высоко прыгать — отказывается исследовать пространство, надо создать ему максимально комфортную обстановку, чтобы он решился сделать первый шаг.А что же делать, если ребенок чрезмерно рискует? Если вы создали безопасное пространство, а он все равно пытается прыгнуть выше головы? Если вы чувствуете, что ребенок зашел слишком далеко, важно вмешаться и убедиться, продумывает ли он свои действия. Скажем, когда вы видите, что он только собирается карабкаться на высокую горку, спросите его, подумал ли он о том, как будет спускаться.Дети часто руководствуются только сиюминутным желанием, живут здесь и сейчас, поэтому прорабатывать с ними разные последствия одной ситуации (ни в коем случае не пугать: «Ага, ты сейчас залезешь наверх и как хлопнешься оттуда») — отличная профилактика осознанного мышления. Обсуждайте опасные ситуации каждый раз, когда они могут возникнуть, и вы увидите, как ребенок постепенно станет продумывать риски. Не забудьте в этом случае поощрить его за внимательность.