5 мам из советских фильмов, по которым плачет психолог
Для каждого ребенка мать – начало всего, единственная связь с внешним миром. Он учится интуитивно считывать ее настроение и подстраиваться под него. Психологическая связь между ребенком и матерью настолько сильная, что откладывает отпечаток на всю его будущую жизнь.
По просьбе редакции «Летидора» семейный психологАлексей Иванович Голев выделил несколько типажей мам, которым не помешала бы помощь психолога, и отыскал их среди героинь советских кинокартин.
Контролирующая мать-тиран
На первый взгляд, это агрессивная женщина, которая пытается восстановить абсолютную власть в семье. Агрессия выражается в эмоциональном плане как в виде постоянной критики и упреков, так и в скрытом соревновании со своим ребенком и желании все контролировать.
Такая мать не осознает свое поведение.
Она может искренне любить сына или дочь, но ощущение своей ненужности, которая проявляется по мере взросления детей, приводит к конфликтным ситуациям.
Яркий пример такой матери показан в киноленте «По семейным обстоятельствам». Здесь четко прослеживается влияние матери на отношения уже взрослой дочери со своим мужем. Галина Аркадьевна с самого начала семейной жизни своей дочери показывала, кто в доме хозяин – гремела посудой, стучала дверцами шкафов, вредничала.
Отсутствие личной жизни и интересов вне семьи приводит к конфликтам, которые герои даже не пытаются разрешить. Дочь пытается освободиться от гнета матери любыми способами, в данном случае создавая конфликтные ситуации и противостояние.
Симбиотическая мать
Симбиотическая связь – это психологическое слияние двух людей, в частности матери и ребенка. Проявляется он в постоянном контроле каждого шага и действия со стороны матери, когда происходит стирание границ.
Мать видит ребенка продолжением своего «Я», а не отдельной сформировавшейся личностью.
Для нее успехи ребенка являются ее собственными, у нее завышенные ожидания. Дети в этом случае чаще всего становятся подвластными материнским желаниям, не имеют своего мнения или же боятся высказывать его открыто.
Таким образом, дети не живут своей жизнью, а полностью следуют советам и указаниям матери, даже если не согласны с ними.
В фильме «Ирония судьбы, или С легким паром» , такая роль отводится матери Жени Лукашина – Марье Дмитриевне, которая воспитала мужчину со слепой преданностью и привязанностью к маме, отсутствию свободы и личных интересов.