Идеальная дисциплина без наказаний и принуждений? Легко! Читайте наши советы, благодаря которым ребенок будет послушным, а ваши отношения – теплыми. «До сих пор подавляющее большинство родителей по всему миру уверены, что дисциплину нельзя достичь без принуждения, нравоучений и наказаний», – говорит доктор психологических наук и психотерапевт с мировым именем Гордон Ньюфелд. Однако профессор уверен, что эти воспитательные методы не только не дают результата, но и портят отношения родителей с детьми. В одной из своих лекций Гордон Ньюфелд поделился 12 практическими способами, как добиться от ребенка хорошего поведения, не навредив при этом его эмоциональному здоровью и сохранив его привязанность. Вот они. • Как можно чаще используйте распорядок и ритуалы , такие как совместные обеды или ужины, вечерние прогулки или совместные выезды за город. Все это укрепляет вашу привязанность и дает ребенку чувство стабильности, что не замедлит сказаться на поведении малыша. • Возьмите на себя ответственность за то, чтобы уберечь ребенка от неприятностей. Если вы не хотите, чтобы во время ссоры с сестрой ваш ребенок не ударил ее чем-нибудь тяжелым, просто сделайте так, чтобы все опасные предметы находились в недоступных для него местах! • Во время общения с ребенком исходите из его добрых намерений. Помните, что изначально ребенок хочет быть хорошим для самых родных на свете людей. • При возникновении проблемной ситуации всегда переключайте внимание на ваши хорошие отношения с ребенком. Что бы ни случилось, малыш должен знать, что вы любите и цените его. • Прежде чем давать указания, завладейте вниманием ребенка. Если малыш занят чем-то, необходимо проявить интерес к его деятельности, вовлечься в нее ненадолго, установить с ним контакт глаза в глаза, вызвать улыбку или кивок.• Рассеивайте сопротивление ребенка, работая внутри отношений и не прибегая к принуждению. Действуйте вне конфликта, не пытайтесь преподать ребенку урок. Обсудить случившееся можно позже, когда эмоции обеих сторон не так накалены. • Режиссируйте поведение малыша: вместо упреков и замечаний предложите положительные сценарии выхода из сложной ситуации. • Не разбирайте инциденты больше, чем это необходимо. Не стоит повторять одно и то же больше двух раз: это не работает! • Малышам, не способным испытывать смешанные чувства (когда дети не могут осознать то, что чувствуют), свою волю лучше преподносить как часть их игры. Также в игре хорошо проигрывать проблемные импульсы и порывы. • Когда ребенок не получает того, что хочет, то есть сталкивается с тщетностью, помогите ему прийти к чувству печали. Позвольте ему испытать грусть и разочарование. Эти чувства – неотъемлемая часть эмоционального взросления ребенка. • Поощряйте и поддерживайте добрые намерения ребенка. Если он совершил неправильный поступок, но признался, что не хотел этого, сконцентрируйте внимание на положительной стороне инцидента. Это поможет ребенку в дальнейшем развивать чувство ответственности и самоконтроля. • Если ребенок способен испытывать смешанные чувства, помогите ему найти противовес импульсам.Помогите малышу найти причину его неправильного поведения, но помните, что все обсуждения должны происходить вне конфликта! Как вести себя, если ситуация накалена до пределаКак можно спокойнее обозначьте, что произошло нарушение. Скорректируйте проблемное поведение: ребенок должен знать, что совершенный им неправильный поступок не делает его самого плохим в ваших глазах. Старайтесь повлиять на ситуацию, а не на ребенка. Предложите несколько приемлемых для вас обоих выходов. Обозначьте время, когда вы поговорите с ребенком о случившемся. Выйдите из неприятной ситуации в короткие сроки – чем раньше, тем лучше. Благодарим Русское отделение института Ньюфелда и лично Ольгу Писарик за предоставленные записи лекций Гордона Ньюфелда Фото: Shutterstock Давайте дружить в социальных сетях! Подписывайтесь на нас в Facebook, «В Контакте» и «Одноклассниках»!