В этой киноподборке собраны фильмы о бабушках разного времени и из разных стран, но всех их объединяет одно — мудрость и любовь к внукам. Смотрите доброе кино всей семьей! Фаина Раневская, Ингеборга Дапкунайте, Робин Уильямс и многие другие великие актеры сыграли роль бабушки в таких фильмах, что хочется их пересматривать снова и снова. В чем причина успеха этих фильмов? Пожалуй, не только в мастерстве актеров. Дело в том юморе, который есть в каждой истории. И пусть в обыденной жизни на первый взгляд повода для шуток намного меньше, эти экранные бабушки научат улыбаться и находить выход при любом стечении обстоятельств.Электронная бабушкаРеж.: Альгимантас Пуйпа, СССР, 1985 Страна производства фильма обозначена как СССР, но режиссер и актеры в картине литовские, что предает истории особый шарм «близкой заграницы». Картина о девочке Агате, которая тоскует, потому что ее прагматичная мама и мечтательный отец не уделяют ей достаточно внимания. Девочке хочется, чтобы у нее была бабушка, которая бы заботилась о ней, рассказывала невероятные истории и объясняла устройство мира. И когда из-за этой тоски Агата заболевает, друзья покупают ей техническое чудо — электронную бабушку, причем молодую и веселую красавицу с лицом Ингеборги Дапкунайте. Главный секрет работы электронной бабушки — любовь, если ее перестанут любить, механическое сердце замирает. Совсем как с настоящими бабушками, которые нуждаются во внимании внуков, даже когда те уже повзрослели и больше не хотят слушать мудрые советы и воспоминания о молодости своих бабушек. Стильные 90-ые, легкий литовский акцент и добрый сюжет делает эту трогательную историю еще более любопытной. За что мы его любим: за любовь к бабушкам и предположение, что если их любить, они могут выглядеть как молодая Ингеборга Дапкунайте.Режиссер: Ли Юн-Хян, Южная Корея, 2002 Оставить ребенка на бабушку — необходимость, которая возникает в каждой семье и, как правило, вернувшееся после таких каникул чадо становится изнеженным и капризным. Но с южнокорейскими бабушками дела обстоят совершенно иначе. В «Дороге домой» молодая мать оставляет своего балованного семилетнего сына на пару месяцев у бабушки в горной деревне. Внук бабулю никогда не видел и что такое уважение к старшим, видимо, не слышал, поэтому старенькую, скрюченную, немую и неграмотную женщину он изводит своей ленью и прихотями. И если наша с вами отечественная старушка давно бы всыпала отпрыску по перовое число, корейская бабушка все терпеливо сносила. Ее восточная мудрость и любовь к глупому мальчишке сделали чудо — малолетний тунеядец начал осознавать свое поведение и исправляться. За что мы его любим: балованные дети, наверняка, узнают себя и пристыдятся. Другого варианта быть не может, ведь корейцы знают толк в воспитании.Реж.: Надежда Кошеверова, СССР, 1960 Главное украшение этой картины — Фаина Раневская, которая играет бойкую, мудрую и веселую бабушку молодой комсомолки, директора местного Дома культуры. Внучка делает все «по науке» и, конечно же, не справляется, зато бабушка, собрав «старую гвардию», помогает завершить строительство Дома культуры и провести там первый концерт. Сюжет и настроение фильма напоминают легендарную «Карнавальную ночь», только в ее менее масштабном варианте. Фильм рекомендуется смотреть со своими бабушками, которые объяснят специфику эпохи и будут необыкновенно рады помимо Фаины Раневской, увидеть и других героев своего времени — молодого Леонида Быкова, Сергея Филиппова и Нину Ургант, бабушку Ивана Урганта. За что мы его любим: за цитаты Фаины Раневской, например, такие: «Ты только посмотри на эту курицу! Это же не Курица, это же Уланова!».Реж.: Марк Жан, США, 1996 Мама четверых детей внезапно просыпается ночью, сажает детей в машину и едет в неизвестном направлении. С ней явно не все в порядке. Она выходит из автомобиля и обещает скоро вернуться, но так и не приходит. Детям не привыкать к таким маминым выходкам и собравшись с мужеством, они находят дом своей отшельницы бабушки, которую не видели ни разу в жизни. Суровая женщина, хоть и признает в них внуков, отказывается принимать детей и предлагает им поработать на нее в течение лета. Постепенно она привязывается к детям, которые нашли способ растопить ее сердце и вернуть одинокой, но бойкой старушке, ощущение любящей семьи. Мораль — бабушки могут быть недружелюбными, могут даже быть озлобленными, но они точно вас любят, особенно, если вы хорошо кушаете и много трудитесь. За что мы его любим: за портрет неоднозначной бабушки.Реж.: Крис Коламбус, США, 1993 И хоть миссис Даутфайр не совсем бабушка, и мало того, не совсем женщина, такую очаровательную, веселую и строгую бабушку хотелось бы иметь многим детям. Особенно потому, что ее сыграл прекрасный актер Робин Уильямс, которому великолепно удаются роли в семейных фильмах. Благодаря его комическому дару, историю об отце, который ради того, чтобы не расставаться с детьми после развода с женой, готов перевоплотиться в пожилую домработницу с несгибаемым характером, знает и любит весь мир. Миссис Даутфайр — отличный пример настоящей бабушки, которая и в футбол может поиграть, и подзатыльник вовремя отвесить. За что мы его любим: за юмор и Робина Уильямса.Режиссер: Адольф Бергункер, СССР, 1979 Дружная армянская семья во главе с отцом военным (Армен Джигарханян) переезжает из Еревана в Ленинград, где они понемногу обживаются. Главным двигателем адаптации семьи в новых условиях становится бабушка Марго, она весело и по-житейски мудро подходит к проблемам, с которыми семья сталкивается на новом месте. Своему внуку Давиду она, например, помогает побороть боязнь перед новой школой и местными детьми. Давид стесняется и в тоже время «выпендривается» перед классом, в результате: с ним завела дружбу только новенькая девочка Света. По неосмотрительности он разболтал всему классу секрет Светы, из-за чего разыгралась настоящая драма, решить которую может только бабушка. «Бабушкин внук» в очередной раз доказывает, что настоящая бабушка это еще и семейный дипломат. За что мы его любим: за неподражаемую перепалку между затем (Арменом Джигарханяном) и бабушкой, которая ругаясь, гордо говорит внуку: «Давид джан, скажи своему отцу, что твоя бабушка не привыкла скрывать свои мысли»!Реж.: Гэрри Маршалл, США, 2001 Экранизация романа Мэг Кэбот «Дневники принцессы», снятая американским режиссером Гэрри Маршаллом, автором классических романтических историй с хорошим концом — «Красотки» и «Сбежавшей невесты». В «Как стать принцессой» перед нами «новая» Золушка — американская школьница аутсайдер Миа (еще никому тогда неизвестная Энн Хэтэуэй). Девочка внезапно узнает, что она наследница престола маленького, но гордого европейского государства. К ней является королева-бабушка Кларисса. С помощью уроков манер и стараний стилистов и визажистов из гадкого утенка девушка превращается в прекрасного лебедя. Но секрет перевоплощения Мии основан не только на манерах и аккуратной стрижке, но и на примере, который подает ей Кларисса. Именно сближение с элегантной, гордой и дипломатичной бабушкой, которая сама когда-то из простой девчонки стала королевой, и стало главной причиной восхождения принцессы Мии на трон. За что мы его любим: здорово иметь бабушку-королеву и брать с нее пример, но если присмотреться, то и у наших бабушек есть чему поучиться.Реж.: Сильвен Шоме, Франция, Бельгия, Канада, Великобритания, Латвия, 2003 Эту полнометражную анимационную ленту можно смело переименовать в «Бабушки-разбойницы», а ее сюжет и стильное его воплощение привлекут внимание, как детей, так и взрослых. Бабушка и внук одиноко и бедно живут у железной дороги. Бабушка заметила во внуке тягу к велогонкам и всячески поощряет его увлечение, оберегая и подбадривая его. И вот ее Чемпион на финишной прямой знаменитой «Тур де Франс», как вдруг его и еще двух велогонщиков воруют коварные бандиты. Бабушка Суза, несмотря на преклонный возраст, пересекает на катамаране Атлантику и попадает в Бельвилль. Там обзаведясь отчаянными подружками — престарелыми джазовыми певицами много лет назад популярными под именем «Трио из Бельвилля», освобождает своего внука, залихватски проходя сквозь погони и перестрелки. Картина была номинирована на «Оскар», как лучший анимационный полнометражный фильм, а также множество других наград. За что мы его любим: остроумная лента, как для маленьких, так и для больших.Реж.: Леонид Нечаев, СССР, 1977 Современная музыкальная сказка о веселой и доброй девочке Красной Шапочке. Действие разворачивается после знаменитых событий, описанных у Шарля Перо: люди победили и прогнали волков, через лес можно безопасно гулять и Красная Шапочка вновь отправляется в гости к своей бабушке. Роль доброй бабушки исполняет одна из трех «заслуженных» бабушек советского киноэкрана Рина Зеленая (другие две — Фаина Раневская и Татьяна Пельцер). Бабушка в этой истории выступает олицетворением доброты и понимания, светлым маяком по пути к которому Красная Шапочка встречает разных людей, познает человеческие слабости и конечно, знакомиться с волками и их заботами. А еще все они много поют! За что мы его любим: за великолепные детские песни и в частности за: «Аааа! В Африке реки вот такой ширины!».Реж.: Михаил Юзовский, СССР, 1985 Волшебная киносказка по мотивам либретто Александра Островского для ненаписанной оперы. У царя Авдея родился первенец, в этот же день во дворце появился подкидыш и ключница Варвара (Валентина Талызина) родила сына. Всех мальчиков назвали Иванами и царь пообещал, что отдаст своему сыну царство, как только он достигнет 20 лет. Подлая ключница подменила царского сына своим, а двоих других отдала на каторгу. Так началась приключенческая история о том, как три Ивана ходили к Кощею Бессмертному (Олег Табаков) вызволять царевну и на своем пути встретили очаровательную злодейку — Бабу Ягу в исполнении Татьяны Пельцер — лучшей бабушки всех времен и народов. Здесь она предстает в роли одинокой старушки, которая, несмотря на вредный норов, поступает с героями по справедливости. Поздняя фильмография Пельцер — своего рода иллюстрированная энциклопедия характеров бабушек. Они хоть и были похожи друг на друга внешне, по характеру дифференцировались очень четко: властные и умные особы («Формула любви»), очаровательные злодейки («После дождичка в четверг»), энергичные дамы («Приключения желтого чемоданчика»). За что мы его любим: за необычную историю, добрый юмор и конечно за то, что добро побеждает зло.