Советы школьного врача: о каких особенностях ребенка должны знать в школе
Советы школьного врача: о каких особенностях ребенка должны знать в школе
Для каждого ребенка учеба в школе – это важный этап в жизни. Чтобы ребенку было легче работать в коллективе, необходима слаженная работа целой команды людей. Родители, учитель, школьный психолог, врач должны взаимодействовать, чтобы школьник не только хорошо учился, но и оставался здоровым и счастливым. Для этого в школе должны знать о некоторых особенностях физического и психологического здоровья ребенка.
Понятно, что в медицинской карте буду указаны хронические заболевания. Но есть ряд аспектов, о которых родителям также следует сообщить учителю.
Синдром дефицита внимания и/или гиперактивности
Оговоримся, что некоторыми специалистами ставится под сомнение существование такого синдрома как такового. Но его составляющие (обычно выявляются у детей в возрасте 6 лет, перед школой) могут осложнить обучение ребенка в школе и потребовать особого внимания учителя. Как же отличить невнимательность ребенка от синдрома гиперактивности?
Невнимательность: ребенок не может долго сосредоточиться на выполнении одного занятия, будь то игра или школьное задание, часто теряет свои вещи (книги, карандаши, игрушки), создается ощущение, что он не слушает, если к нему обращаются, часто отвлекается от выполнения задания на звуки или происходящее вокруг.
Гиперактивность: ребенок не может усидеть на месте, постоянно двигает руками и ногами без видимой цели; постоянно что-то болтает; отвечает на вопросы поспешно, иногда не дослушав до конца; часто пристает к другим детям, не дает спокойно играть в игры; не может дождаться своей очереди, когда этого требует ситуация.
Врачи и психологи, которые признают существование данного синдрома, считают, что в его основе могут лежать наследственная предрасположенность или осложнения, возникшие у женщины во время беременности и родов. Считается, что в большинстве случаев по мере взросления гиперактивность и невнимательность проходят сами собой, или дети учатся приспосабливаться к этим особенностям своего поведения.
Читайте также: