Аутизм и СДВГ: различать и помогать
Аутизм и СДВГ: различать и помогать
В наши дни, чтобы получить «диагноз», не обязательно обращаться к врачу. Бабушка на лавочке готова припечатать бегающего по двору малыша: «Да он же гиперактивный!» Воспитательница в детском саду может сказать родителям: «Ваш ребенок совсем меня не слушает! И с другими детьми не играет. Он, наверное, аутист?» Что же делать родителям, когда они видят (или им на это настойчиво указывают окружающие), что с их ребенком что-то не в порядке? Закрыть глаза, спрятаться за успокаивающим «Все дети такие, перерастет»? Или срочно принимать меры? Для начала стоит понять, что же скрывается за этими страшными терминами.
Активный или гиперактивный?
Четырехлетний Рома носится, как метеор – дома, в садике, на улице. Слушает сказку, повиснув вниз головой на спорткомплексе, не любит сидеть и вырезать салфеточки и плести коврики из бумажных полосок, зато обожает эстафеты и всякие догонялки-жмурки-бегалки. Ярлык «гиперактивный ребенок», казалось, прилип к мальчику прочно. Но психолог успокоил родителей. Рома легко переключается, если предложить ему что-то интересное, с удовольствием рассматривает с мамой картинки в книжке, подолгу играет с пальчиковыми куклами, разыгрывая