23 июля 2015 в 14:00

Одна семья – одна машина: выбираем автомобиль по новым правилам

Власти Москвы хотят в будущем ограничить количество автомобилей на одну семью. В связи с этим рассмотрим те автомобили, которые могут заменить в семье сразу несколько других и стать личными универсальными помощниками.
Одна семья – одна машина: выбираем автомобиль по новым правилам

Власти Москвы хотят в будущем ограничить количество автомобилей на одну семью. По словам руководства Департамента природопользования, стоит присмотреться к зарубежному опыту, когда человек не может купить машину, не имея парковочного места. 

В связи с этим рассмотрим те автомобили, которые могут заменить в семье сразу несколько других и стать личными универсальными помощниками. 
Мудрой маме на заметку: Безопасность ребенка в автомобиле

«Шевроле Орландо» (Chevrolet Orlando)

Одна семья – одна машина: выбираем автомобиль по новым правилам

«Шевроле Орландо» (Chevrolet Orlando) / Фото: Chevrolet.ru

Знакомство с рынком семейных автомобилей стоит начать с Шевроле Орландо (Chevrolet Orlando). Это достаточно бюджетный минивен, тем не менее не лишенный необходимого функционала. Первое, что бросается в глаза, – это достаточно агрессивный внешний вид, обычно не свойственный данному классу автомобилей. 
Автомобиль в совместной собственности супругов
В потоке его даже легко спутать с кроссовером классом повыше. Но стоит приглядеться, как одутловатые формы сразу дают понять, что «Орландо» – чисто семейный автомобиль. Заглянув в салон, лишь прочнее убеждаешься в этом. Три ряда сидений, множество отделений для мелочей, даже необычное потайное отделение за экраном музыкального проигрывателя, с разъемами для подключения медиа-устройств. 
Архитектура приборной панели довольно проста, в полном соответствии с классом. Базовая версия «Орландо» оснащена двигателем объемом 1,8 литра и мощностью в 141 л. с., коробку (механику или автомат) предоставляют на выбор. Данный автомобиль отлично подойдет человеку, который заботится о комфорте своей семьи, но в то же время умеет считать деньги. 
Ориентировочная стоимость: от 862 000 руб.

Одна семья – одна машина: выбираем автомобиль по новым правилам

«Опель Зафира Турер» (Opel Zafira Tourer) / Фото: Opel.ru

Следующим автомобилем в нашем обзоре будет Opel Zafira Tourer. Это достаточно яркий представитель своего класса, давно обосновавшийся на российском рынке и снискавший себе славу добротного семейного авто. 
В последней генерации ко всем своим прошлым плюсам, таким, как эргономичность, вместительность и надежность, этот «опель» имеет потрясающий внешний вид, совершенно необычный для спокойного семейного автомобиля. В салоне три ряда сидений, возможности трансформации которых позволят перевезти любой крупногабаритный груз. 
Путешествие на колесах: как арендовать автомобиль за рубежом
Передняя панель довольно симпатичная, не перегружена лишней информацией и обилием кнопок. В функционале легко разобраться, все на своих местах. В дороге водителю на помощь придет множество различных систем безопасности, которые можно опционально добавить в автомобиль, а именно: 
– система контроля мертвых зон;  – адаптивный круиз-контроль;  – адаптивная система головного освещения AFL+;  – система распознавания дорожных знаков. И это еще не полный список «электронных помощников». 
Из представленных силовых агрегатов стоит выделить двухлитровый турбодизель мощностью 165 л. с., работающий в паре с автоматической шестиступенчатой коробкой передач. Данная пара: двигатель-коробка – показывают хорошую динамику разгона и тягу во всем диапазоне оборотов. 
Это авто создано для молодых семьянинов, которые кроме комфорта ценят еще и современные технологии в автомобиле. 
Ориентировочная стоимость: от 976 000 руб.

Одна семья – одна машина: выбираем автомобиль по новым правилам

«Киа Соренто Прайм» (Kia Sorento Prime) / Фото: Kia.ru

От типично семейных минивенов перейдем к представителям другого класса автомобилей, но не менее семейному, к кроссоверам. Данный тип авто в последние годы набирает все большую и большую популярность у россиян. Kia Sorento Prime позиционируется производителем как среднеразмерный SUV класса «премиум». 
Курение в автомобилях при детях могут запретить
Оснащение автомобиля соответствует классу, на наш рынок автомобиль поставляется только в одной комплектации, с незначительным набором дополнительных опций. Но опции здесь и не нужны: Sorento Prime уже и так оснащен всем нужным (и не очень). Под капотом только один вариант двигателя – дизельный объемом 2.2 литра и мощностью 200 л. с. 
Салон скроен достаточно богато, три ряда сидений позволят разместить до семи человек на борту, но третий ряд подойдет максимум подросткам – взрослому человеку сидеть там уже будет не так комфортно. Шумоизоляция на уровне автомобилей классом выше, в дороге не будут досаждать лишние звуки, разве что двигатель завывает на высоких оборотах. 
В целом, это отличный семейный автомобиль, достаточно экономичный в городе благодаря дизельному двигателю и при этом не пасующий перед легким бездорожьем, что позволит довезти семью до дачи без боязни застрять по дороге. 
Ориентировочная стоимость: от 2 109 900 руб.

Одна семья – одна машина: выбираем автомобиль по новым правилам

«Саньенг Ставик» (SsangYong Stavic) / Фото: Ssangyong.ru

Это полноразмерный семиместный минивен с задатками внедорожника. Основным преимуществом в сравнении с конкурентами является его цена, найти подобное авто с ценой слегка за миллион довольно-таки затруднительно, тем более с возможностью заказа полноприводного варианта. 
Салон «Ставика» очень просторный, и даже в семиместной компоновке остается достаточно места для багажа. Салон оформлен совсем просто, но не лишен качественных материалов, большого количества ниш для мелочей и прочих приятных элементов. 
Материнский капитал могут разрешить тратить на покупку автомобиля
Под капотом установлен двухлитровый дизель, выдающий, на первый взгляд, невпечатляющие 150 л. с., но тут важно учесть, что лошадиные силы «продают» автомобиль, а вот на динамику разгона в большей степени влияет крутящий момент. С моментом же в «Ставике» проблем нет – тут 360 Нм, которые двигатель выдает уже с 2 000 об/мин. 
Это позволяет достаточно массивному авто комфортно чувствовать себя как в городском потоке, так и на трассе. Подвеска абсолютно всеядна и не пасует даже перед разбитыми провинциальными дорогами, коих на просторах нашей страны более чем достаточно. 
185 мм дорожного просвета позволяют без проблем съезжать с асфальта на легкое бездорожье, а полный привод дарит спокойствие при перемещении по размытым дождем проселочным дорогам, либо по засыпанным снегом городским улицам. 
В сухом остатке получаем очень просторный семейный автомобиль, конечно, не без недостатков, но они с лихвой перекрываются ценой и наличием полного привода. Прекрасный выбор для человека, умеющего считать деньги, но при этом не большого любителя экономии на мелочах.
Ориентировочная стоимость: от 1 349 000 руб. 

Одна семья – одна машина: выбираем автомобиль по новым правилам

«Ниссан Патфайндер» (Nissan Pathfinder) / Фото: Nissan.ru

Вернемся к классу кроссоверов, и на этот раз в нашем обзоре – «Ниссан Патфайндер». В последней генерации автомобиль появился на российском рынке совсем недавно, избавившись от рамы и с полностью новой внешностью. 
Но отсутствие рамы в нашем случае несомненный плюс, так как автомобиль заметно сбросил в весе, при этом оставшись достаточно проходимым для нужд городского жителя. В салоне авто ощущается принадлежность его к высокому классу: изобилие кожи, мягкий пластик приборной панели, большое количество электронных примочек, в высоких комплектациях дисплеи в подголовниках, с возможностью подключения внешних устройств
Девочка из машины: роды в автомобиле
Дети не заскучают по дороге в детский сад или школу, да и взрослым пассажирам будет, что посмотреть в дальней дороге. «Патфайндер» может разместить на борту до семи пассажиров, при этом никто из них не будет обделен в плане комфорта – для каждого человека предусмотрен подголовник, подстаканники в нишах дверей и на центральном тоннеле. 
Автомобиль можно заказать как с 3,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 249 л. с. и 325 Нм, так и с гибридной версией, включающей в себя бензиновый двигатель объемом 2,5 и электродвигатель, суммарная мощность которых составляет 254 л. с. и удивительные 368 Нм крутящего момента. 
Оба варианта достойно разгоняют практически двухтонный внедорожник и не позволяют ему пасовать даже в динамичных трассовых режимах. Высокий крутящий момент буквально вытаскивает «Патфайндер» из, казалось бы, фатального для него грязевого плена. На этом авто со спокойной душой можно выбираться на природу и без особых проблем доезжать до любимой дачи даже после дождя. 
«Патфайндер» на пути к рестайлингу растерял так ценившуюся любителями модели раму, но при этом приобрел рад новых качеств, которые на данный момент больше ценятся на рынке, нежели проходимость – это практичность и универсальность. Далее рассмотрим пару вариантов кроссоверов, относящихся к премиум-сегменту, который все больше и больше набирает популярность на дорогах. 
Ориентировочная стоимость: 2 290 000 руб.

Одна семья – одна машина: выбираем автомобиль по новым правилам

«Вольво XC90» (Volvo XC90) / Фото: Volvocars.com/ru

Весной 2015 года он претерпел смену поколений, полностью сменив внешность и нацелившись на то, чтобы войти в сегмент премиальных внедорожников. Ему действительно есть, что противопоставить конкурентам. В салоне Volvo XC90 – великолепная кожа, граненая отделка органов управления, 9,5-дюймовый сенсорный монитор с возможностью подключения к интернету через сим-карту. 
При этом автомобиль способен с комфортом разместить семь человек на борту и с таким же комфортом доставить их куда угодно. Этому способствует опционная пневмоподвеска Four Corner Active Air Suspension с пятью режимами движения, а система Four-C автоматически регулирует дорожный просвет, опуская автомобиль на 10 мм на скоростях выше 100 км/ч. 
При этом в различных режимах клиренс (расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля) варьируется от 200 до 267 мм. Под капотом могут быть установлены как бензиновые, так и дизельные варианты двигателей, но нас интересует дизельный D5, так как «Вольво» прогнозирует 80% продаж именно для дизельных вариантов ХС90. 
Дизель с маркировкой D5 выдает 225 л. с. и поразительные 470 Нм. Все это в совокупности разгоняет внедорожник массой более двух тонн до первой сотни за 7.8 секунд, что позволяет не пасовать как перед светофорными любителями поддать газа, так и при обгонах на трассе. 
Правовые споры: сделка с автотранспортом
На легком бездорожье авто поможет интеллектуальная система полного привода и возможности пневмоподвески – до 30 км/ч автомобиль может двигаться с дорожным просветом, равным 267 мм. По расчетам Volvo, новый ХС90 должен стать первым автомобилем марки у 40% покупателей.
Добавлю от себя, что переход на эту модель может стать отличным поводом для тех, кто решит сменить несколько авто в семье на одно более универсальное – ХС90 отлично подходит для этих целей. 
Ориентировочная стоимость: 3 269 000 руб.

Одна семья – одна машина: выбираем автомобиль по новым правилам

«Ауди Q7» (AUDI Q7) / Фото: Audi.com.au

Завершит наш обзор семейных автомобилей представитель «большой немецкой тройки», новое поколение которого презентовали в России этим летом, – AUDI Q7. Предыдущее поколение пользовалось достаточно большим для данного класса автомобилей спросом в нашей стране. 
У новой модели есть все предпосылки к успеху предшественника. Q7 стал короче по длине, но при этом просторнее. Как и предыдущие авто, «Ауди» вмещает до семи человек, предоставляя им все блага автомобиля премиум-сегмента. Плавные и сдержанные линии передней панели, дорогая отделка кресел и обивки дверей – все это создает уют внутри автомобиля. 
В движении водителю придет на помощь система управления медиа-центром MMi с выезжающим из передней панели экраном 7 или 8.3 дюйма и удобным управлением на центральной консоли. Базовый двигатель сразу дает понять, что с ним шутки плохи. 333 л.с. и 440 Нм ускоряют автомобиль до первой сотни за 6.1 секунду, что уже достаточно серьезно. 
Но если рассматривать «Ауди Q7» как семейное авто для ежедневного пользования, то лучше присмотреться к дизельной версии объемом три литра и 272 л. с. Его 600 Нм крутящего момента станут отличным подспорьем как на загородных трассах, так и на легком бездорожье, а расход топлива, в смешанном цикле равный 5.7 литрам, позволит экономить на заправке. 
Новое поколение Q7 выглядит довольно многообещающе, а в рамках нашего обзора еще и позволяет его рассматривать как универсальный автомобиль для перемещения всей семьи.

Ориентировочная стоимость: 3 360 000 руб.
Это очень интересно: Мама за рулем: ДТП по новым правиламПамятка путешественнику: как получить международное водительское удостоверение