Безопасность ребенка в автомобиле
Безопасность ребенка в автомобиле
Безопасность ребенка в автомобиле определяют родители, а обеспечивают авто-кресла, которые выбираются ими для своих детей. Но мало знать о том, как правильно выбирать кресло, или, как любят формулировать в ГИБДД, "детское удерживающее устройство". Нужно еще быть в курсе общих принципов чисто российского подхода к данному вопросу. Их мы и рассмотрим, а также узнаем, какие бывают детские авто-кресла, и почему они должны быть созданы под возраст ребенка.
Тема безопасности в автомобиле абсолютно созвучна с безопасным пешим перемещением по улицам. И тут, и там необходимо определить для себя границы дозволенного, опираясь на существующие нормы и правила. Это в теории. На практике, к моему огромному сожалению, и пешеходная культура, и культура вождения в российском обществе далека даже не от идеальной, а от нормальной.
Большинство считает возможным переходить дорогу на красный свет, в неположенном месте и вне пешеходных переходов. Многие родители спокойно так делают, держа за руку своих детей, что, на мой взгляд, несомненно является для них примером неверного поведения. И точно так же мы позволяем себе перевозить детей в автомобиле без использования детских авто-кресел.
Мотивация и причины такого поведения родителей могут быть условно уважительными: недостаточное количество светофоров и пешеходных переходов, сравнительно немалая стоимость качественных детских кресел, а также совершенно неприемлемый для взрослого ответственного человека принцип "я вожу аккуратно, и у меня безопасная машина".
Но, право, нужно искать возможность, а не повод! И начинать стоит с себя. Можно рассмотреть приобретение детского авто-кресла, как неотъемлемую часть дополнительно оборудования вашего автомобиля. Ведь, по сути - это доведение заводской стандартной комплектации до необходимого вам уровня комфорта! Включите расходы на кресло в общий бюджет покупки.
Положительные примеры
Ситуация с качеством родительской заботы о безопасности детей в автомобиле по "двум столицам" и вообще крупным городам нашей страны выглядит менее плачевной, чем на периферии. Культура перевозки детей в личном транспорте становится похожей на европейскую.
На улицах уже не так часто можно встретить движущийся автомобиль, в котором дети предоставлены сами cебе, и свободно перемещаются по сидениям. Дети зачастую ездят в машинах правильно - в детских авто-креслах. А самые осторожные родители еще и снабжают машину наклейкой "Внимание, ребенок в машине!".
Организация процесса на практике
Нахождение маленького пассажира внутри салона автомобиля предполагает определенную организацию поведения малыша, установку некоторых простых и понятных ему правил: внутри машины сидим спокойно, и каждый на своем месте. Например, "папа - за рулем, мама – рядом с папой или со мной, я - в своем удобном кресле". Дети любят простую упорядоченность и организованность – это скажет любой педагог.
Активным детям можно предложить развлечения в виде различных словесных игр, загадок, распевания веселых песен, маленьким – пальчиковые игры, безопасные игрушки, мягкие книжки. Можно купить специальную сумку с карманами для детских нужд, которая, кроме того, что вместит все необходимое, еще и поможет сохранить автомобильные чехлы чистыми.
Чтение детских книг (выбирайте крупный шрифт!) в машине все же предполагает рассматривание в них картинок. Важно, чтобы обложка и сама книжка были мягкими – твердые предметы для детских игр вообще не рекомендуется брать в салон автомобиля, чтобы в случае аварии или экстренного торможения ребенок не получил от них травму.
При правильном оснащении автомобиля возможен даже показ мультиков и детских фильмов в дороге – здесь все зависит от предпочтений конкретного ребенка и фантазии родителей.
Хороши любые хитрости, призванные приучить (хоть я и не очень приветствую это слово) ребенка к мысли, что автомобиль - не место для баловства. Внутри салона сидим пристегнутые и в креслах - это закон.
Выбираем по таблице
Выбирать детское автокресло имеет смысл, исходя из стандартной таблицы правил перемещения ребенка в автомобиле:
Группа риска
В третью группу также входят так называемые бустеры. Они отсутствует в таблице по причине слабой боковой защиты.
Имейте в виду, что детские удерживающие устройства, или адапте** ры штатного ремня безопасности,** показали себя на специализированных испытаниях, как небезопасные и наносящие ребенку повреждения. В подтверждение этому факту вышел закон о запрете их продажи на территории Евросоюза с 2012года.
По возрасту - и кресло
Рассмотрим типы детских автокресел по возрастам подробнее. Оговорюсь лишь, что требования "с рождения и до 12 лет" вполне реализуются на практике, даже несмотря на родительские сомнения, о том, что из роддома в кресле – еще рано, а в 10 лет возить в школу с креслом - уже поздно и незачем.
В первом случае действительными противопоказаниями могут быть разве что объективные медицинские причины у недоношенных малышей. А в случае старшей возрастной группы причиной может стать вырастание до параметров штатного ремня ранее 12 лет (ребенок весит больше 36 кг или его рост выше 135 см). Такие примеры есть, но они не очень характерны для детей младшего и среднего школьного возраста.
Что же касается периода детского возраста примерно "от года и до 5 лет" – можно смело заявить, что это период, когда в России родители задумываются о приобретении детских авто-кресел. Почему-то именно в этом возрастном периоде их детей у них вдруг включается понимание необходимости приобретения автокресла. Ну а может быть, срабатывает и фактор опасения штрафов со стороны ГИБДД. Заметить пятилетнего малыша в машине наверное проще, чем совсем маленького. И надо сказать, что данная организация, к её чести, начала обращать большее внимание на проблему безопасной перевозки детей. То там, то тут проводятся акции по информированию водителей, где-то одновременно и с наказанием – наложением штрафов, вынесением предупреждений. Управление ГИБДД новосибирской области даже поучаствовало в создании целого документального фильма про автокресла "Туфелька":
Точка зрения наших родителей-автовладельцев на вопрос безопасности собственных детей меняется с каждым годом, и мне искренне кажется, что к лучшему.
Общие рекомендации по выбору детских автокресел
Идеально, если ваше автокресло будет изготовлено производителем, который делает только сидения, так как за счёт узкой специализации эти компании выпускают действительно качественный продукт, уделяя внимание всем мелочам, которые в аварийной ситуации оказываются решающими. Имеет смысл проверять результаты испытаний конкретной модели кресла на сайтах известных специализированных организаций, таких как ADAC, Stiftung Warentest (Германия), OAMTC (Австрия), ANWB (Голландия), «Авторевю» (Россия).
Конструкция кресла должна быть изготовлена из специальных материалов, будь то ударопрочный пластик или алюминиевый профиль, так как это означает способность изделия поглощать энергию удара при аварии. Каждое соединение должно быть надежным. Разъемы кресла не должны быть одноразовыми. Кроме того, конструкция обязана обеспечивать естественную вентиляцию. Обивка кресла должна «дышать» и легко сниматься для стирки.
Еще до покупки рекомендуется попробовать установить кресло в автомобиль. Нередки случаи, когда для установки не хватает длины автомобильного ремня. Большие габариты кресла и его вес становятся серьезной проблемой в случае, когда необходимо убрать кресло в багажник автомобиля или заносить домой.
**Памятка родителю для выбора кресла
**
Минимум до года ребенок должен ездить спиной по ходу движения (в группе 0+ или комбинированной группе 0+/1). У маленького ребенка относительно большая и тяжёлая голова при очень слабых шейных мышцах. В случае даже просто резкого торможения в положении лицом вперёд он может получить травму шейного отдела позвоночника, вплоть до летального исхода.
В креслах группы 0+ и комбинированных креслах 0+/1 в положении против хода, ремень должен начинаться чуть ниже плеча. Голова в таких «переносках» торчать не должна, а вот торчащие ноги – не признак вырастания из кресла – дети складывают ноги «лягушечкой», для них это удобная и физиологичная поза.
Ребёнок вырос из кресла группы 1, если голова торчит над верхним краем спинки более чем на треть, и/или внутренний ремень начинается ниже плеча ребёнка (в норме он должен начинаться над плечом).
Ну а вырастание из группы 2-3, как я уже упоминала выше происходит при следующих параметрах: ребенок весит больше 36 кг или его рост выше 135 см.
Группы кресел: вариации
Ну а подробнее о марках кресел мы расскажем в следующих статьях про детскую безопасность!
_ Читайте также:
На дорожку: игры в машине, самолете и поезде
Путешествуем с детьми: полезные советы
Путешествие начинается с чемодана
Страховка для путешествий всей семьей_