Чтобы ребенок рос любознательным и открытым, нужно создать особое творческое пространство в доме, открытое для исследований и экспериментов. Как это сделать, рассказывает Рамблер/Семья. Когда в доме появляется малыш, жизнь родителей меняется. Они вынуждены жить в соответствии с потребностями ребенка, обустраивать дом так, чтобы крохе было удобно и безопасно. И, конечно, родители стараются изо всех сил, но очень часто этого мало для гармоничного развития малыша. Чтобы он рос любознательным и открытым, нужно создать особое творческое пространство в доме, открытое для исследований и экспериментов. Важно, чтобы каждый день, начиная с первых дней жизни, малыш мог узнавать что-то новое. Сегодня Рамблер/Семья расскажет о простых и занимательных творческих опытах для детей разного возраста. Для самых маленьких Эффектное исчезновение. Эксперимент для малышей 7-9 месяцев: проверяем навыки решения проблем\СКАЧАТЬ И КУПИТЬ КНИГУ ПРЯМО СЕЙЧАС\ Этот волшебный эксперимент из книги «Что у него в голове?» не только порадует малыша, но и поможет вам лучше узнать его. Вам нужны: Плоская поверхность. Салфетка. Игрушка, которую можно будет спрятать под салфеткой. Возьмите салфетку и положите ее на стол перед ребенком. Затем дайте малышу игрушку, пусть подержит ее в руках и рассмотрит. Не таясь, так, чтобы ребенок видел, спрячьте игрушку под салфетку. Посмотрите, как будет вести себя малыш. – Он удивится и решит, что вы настоящий фокусник, который умеет делать так, чтобы предметы исчезали. Почему так происходит? Потому что у малышей еще не развито понимание постоянства предмета. Они не понимают, что предмет продолжает существовать даже тогда, когда мы его не видим. Это понимание развивается в возрасте восьми месяцев: став старше, малыш не удивится, что игрушка пропала, а начнет ее искать под салфеткой. Как это пригодится в повседневной жизни? До восьми месяцев малыш думает, что когда вы уходите от него, то это навсегда. Поэтому он не пытается вас искать и не плачет. Но после восьми месяцев он понимает, что вы не исчезли, а находитесь где-то неподалеку, хочет, чтобы вы скорее вернулись, и поэтому плачет. И чем старше малыш, тем сложнее он переживает расставания. Детские кружки: необходимость или дань моде? Фабрика талантов: как сделать из ребенка звезду Корзина с сокровищами. Игра по методу Марии Монтессори для малышей до 1 годаЕсли ребенок уже может сидеть и держать предметы, ему понравится исследовать «корзину с сокровищами». Это низкая корзина или плотная коробка, наполненная множеством интересных предметов из домашнего обихода или живой природы. Воспользуйтесь этой простой идеей из книги «Энциклопедия Монтессори». Что внутри? «Корзина» должна вызывать удивление, интерес и предвкушение открытий. Соберите 50-100 предметов, каждый из которых имеет четкие отличительные характеристики: форму, размер, текстуру, вес и запах. Можно взять кошелек, крупную ореховую скорлупу, еловую шишку, щетку, перо, колокольчик, гладкий камень. Младенцы и дети постарше используют все органы чувств, а взрослые привыкли полагаться в основном на зрение. Особенно привлекают малышей предметы с четким цветным узором или рельефной формой, ярким ароматом, прохладные на ощупь (например, камень) или производящие звуки, когда их трогают. Для маленького ребенка все становится новым и волнующим открытием. Старайтесь предлагать ему это занятие, когда он отдохнувший и бодрый. Когда ребенок рассматривает предметы из корзины в первый раз, лучше воздержаться от комментариев. Выбирайте предмет, внимательно его рассматривайте и кладите обратно. Ребенок может сразу же потянуться за ним или выбрать что-то совсем другое. Позвольте ребенку изучать предметы самостоятельно. Дети любят, когда взрослые рядом, но далеко не всегда им нужно их вмешательство. Спорт – это весело! Как приучить детей к ежедневной зарядке Кружевные чудеса: как научиться плести макраме Творческие эксперименты для дошколят Весь мир как полотно для рисованияКогда ребенок рисует в необычных местах, он привыкает считать своим полотном весь мир. Подумайте, где и как было бы интересно порисовать вашему ребенку. И воспользуйтесь идеями из книги «Творческая мастерская». Маркеры для белой доски и стекла.** _ Найдите большое окно или зеркало, вручите ребенку стираемый маркер — и вперед! След от маркера легко удалить мягкой тряпочкой, а если вдруг не получится — средство для мытья стекол вам в помощь. Мелки и заборы, тротуары, деревья.** _ Дайте ребенку мелок и предложите порисовать на дорожках, деревьях и деревянных заборах. Рисование лежа на спине.** _ Возьмите большой лист бумаги и прикрепите его скотчем к нижней стороне крышки стола. Теперь ребенок может рисовать лежа на спине. Детям постарше интересно будет не только порисовать, но и узнать, что именно так великий Микеланджело расписывал купол Сикстинской капеллы. Большие рисунки.** _ Многим детям очень нравится рисовать большие — даже огромные — рисунки. Возьмите большой лист оберточной бумаги или обоев и прикрепите его к стене или разложите на полу. Налейте в миски гуашь и разложите рядом кисточки. Предложите детям нарисовать все, что душа пожелает. Рисование на печенье.** _ Порисуйте на сахарном печенье. Используйте пищевые фломастеры, пищевые краски или варенье. Получившийся шедевр можно съесть! Рисование на песке.** _ Попав на берег моря, найдите несколько щепок попрочнее и рисуйте на мокром песке. Посмотрите, как волны смывают ваши рисунки, и начинайте рисовать заново. Рисование на бананах.** _ В качестве основы для декорирования бананы используются уже давно, но эта техника стала особенно популярна благодаря художнику Филу Хансену, который придумал делать на бананах узоры с помощью шпильки. На бананах хорошо рисовать зубочисткой, шпилькой, твердым концом тонкой кисточки. В том месте, где вы надавите или проколете кожуру, произойдет окисление, и ваш рисунок приобретет коричневый цвет. Если вы хотите сохранить — а потом съесть — такой красивый банан, положите его в холодильник, чтобы не испортился. Пазлы для детей 5 лет: играем и развиваемся За 29 ходов: как собрать кубик Рубика Мармеладный конструкторДети будут в восторге от съедобного конструктора. К тому же, собирая конструкции из мармелада и зубочисток, ребенок постигает один из базовых принципов строительной механики: треугольник прочнее квадрата, потому что не меняет форму, в то время как квадрат может «поехать» и превратиться в параллелограмм. Бонус: втыкая зубочистки в «липучий» материал, ребенок оттачивает мелкую моторику и координацию между рукой и глазом. Для такого замечательного мастер-класса из книги «Творческая мастерская» вам понадобятся: жевательный мармелад, виноград, плотный зефир (маршмеллоу), зубочистки. — Положите в одну емкость мармелад, в другую — зубочистки и предложите ребенку заняться конструированием. Дайте ему немного поиграть с материалами, а затем покажите, как собирать квадраты и треугольники. — Предложите ребенку использовать эти материалы по-новому; задавайте вопросы, которые подтолкнут его к дальнейшим исследованиям. Например: «А можешь взять все эти мармеладки и построить из них одну большую конструкцию? Какой высоты можно построить башню, чтобы она не упала? Как сделать, чтобы постройка была прочной и не шаталась? Какие еще материалы можно соединять зубочистками?» — Возьмите вместо зубочисток сухие спагетти. Спагетти не настолько прочны, но их можно ломать, а значит, ребенок может делать конструкции разного размера и вставлять в квадраты диагональные распорки. С такой распоркой квадрат превращается в два треугольника, а значит, становится прочнее. На столе чистый лист: зачем детям делать оригами Модное хобби: как плести браслеты из резиночек Попрыгунчик своими рукамиЕще один незабываемый творческий опыт «Творческой мастерской» — создание попрыгунчика. Предложите ребенку налить в небольшую миску 30 мл клея. Добавьте 1 ч. ложку воды и несколько капель пищевого красителя. Хорошенько перемешайте. Добавьте совсем немного (примерно ¼ ч. ложки) раствора буры и перемешайте. Раствор станет липким. Добавляйте понемногу раствора буры до тех пор, пока смесь не скатается в комок и не перестанет липнуть. На ощупь готовая смесь должна напоминать жвачку для рук. Скатайте смесь в шарик и поиграйте с получившимся мячиком-попрыгунчиком. Игра «Паутина жизни»Хорошая познавательная экологическая игра для большой группы детей из книги «Энциклопедия Монтессори». Вам нужны мягкие игрушки или картинки с изображением разных животных, картинки дерева, травы, цветка и океана, несколько длинных лент разного цвета (или клубок ниток). Усадите детей в круг. Предложите кому-то из малышей быть Солнцем. Солнце надевает что-то желтое и садится в центр круга. Дальше распределите роли между детьми. Каждый должен выбрать какую-то птицу, растение или животное и взять соответствующую игрушку или картинку. Затем ведущий спрашивает у детей: «Кому нужно солнце? Птицам нужно солнце? Да, нужно!»; «Кому нужна вода? Собакам нужна вода? Да, нужна!» Ведущий протягивает ленты между животными и солнцем, животными и водой, животными и растениями и так далее. И так, пока все не будут соединены друг с другом лентами. В конце игры получается очень красивая «паутина жизни». А дети понимают, что мир устроен так, что все взаимосвязано и все нужны друг другу. Мария Монтессори называла пространство, в котором воспитывается ребенок, третьим учителем. В располагающем к творчеству доме ребенок часами с охотой будет исследовать мир, играть и учиться. Не ограничивайте возможности вашего ребенка, создайте подходящую обстановку и будьте готовы экспериментировать вместе с малышом, каждый день радуя его новыми открытиями.** _