Автор «Летидора» и мама двоих детей — о том, как ходить с детьми в музеи и получать от этого удовольствие. Когда-то у нас с сестрой было трое детей на двоих, мы часто зависали в Москве на выходных. Нам нравилось ходить в музеи. Чтобы дети не стояли на ушах и не мешали нам наслаждаться картинами, мы всегда придумывали для них задания по мотивам экспозиции. Так, летом 2012 в Третьяковке на Крымском Валу проходила выставка Константина Коровина. Чтобы заинтересовать дошкольников, мы сделали оригинальный квест, где дети перевоплощались в детективов. Вот как это было. На своём примере я расскажу, как организовать себе и детям интересное посещение выставки. Шаг первый: придумать интригу Придумайте, в чём именно будут заключаться задания для квеста. Я решила, что детям было бы интересно поиграть в сыщиков. На выставке можно искать картины. Я заранее сделала буклет в ворде с черно-белыми репродукциями пропаж и написала небольшие подводки к каждой. Детям нужно было бегать по выставке и находить конкретные картины. Как только ребята находили их, они доставали из специального конверта (я его также подготовила заранее) цветные репродукции этих картин и наклеивали их на место чёрно-белых изображений.Так они должны были возвращать похищенные картины музею. В конце квеста дети получали приз — диплом сыщиков и что-нибудь вкусное. Шаг второй: подобрать фактуруНайдите сайт выставки, разберитесь, какие именно картины на ней представлены. Если вы делаете квест по городу, выберите то, о чем вы хотите и можете рассказать: дом, памятник, пруд.Шаг третий: подготовить материалы Для подготовки материалов квеста вам понадобится цветной принтер и двусторонний скотч. Если у вас нет принтера — не беда, задействуйте фантазию. Не получается распечатать — сохраните инструкцию в телефоне, возьмите с собой планшет, нарисуйте от руки.Шаг четвертый: разогреть публику К квесту детей необходимо правильно подготовить.Я выработала такую методику: За три дня до культпохода начинаю обсуждать с детьми, зачем люди ходят в музей. Мы можем поиграть в музей, порисовать, сделать поделку. На следующий день можно перейти к конкретной выставке и личности художника. Я рассказала детям пару-тройку фактов о Коровине. Меньше абстрактного, больше осязаемого. Нужно выбирать то, что понятно ребятам. Например, про Коровина я сказала: «у него было много друзей, почти как у вас». Или — «он любил жить в деревне, как вы — на даче. Только вы строите там шалаши, а он рисовал картины». Постарайтесь привязать факты к интересам детей. Не надо акцентировать внимание на том, что Коровин — «признанный классик русской живописи», «триумфальный живописец» и другое. Об этом им ещё расскажут много раз. И, наконец, за день до похода вываливаете перед детьми сокровища. В моём случае это билеты (пропуск!), склеенная черно-белая заготовка с репродукциями и конверт. Сообщите детям, что они — сыщики и завтра им предстоит разгадать тайну пропавших картин.Вам осталось всего ничего — привести детей на выставку и предоставить им свободу действий. А дети предоставляют такую же свободу вам! Наслаждайтесь. Благодаря таком квесту выставка картин Коровина — первая за долгое время, когда я смогла постоять у картин одна!Фото: МИА «Россия сегодня», личный архив автора.