Опубликовано 31 августа 2013, 15:10

Как научить ребенка рисовать

Двухлетний малыш едва ли станет долго и вдумчиво рисовать - но вы можете предложить ему несколько игровых "рисовательных" упражнений, которые ему наверняка понравятся, а заодно и помогут овладеть первыми навыками художника.
Как научить ребенка рисовать

Как научить ребенка рисовать

В последнее время у  нас появилось новое увлечение – моя двухлетняя Тая стала рисовать. Хотя ее художества рисунками пока назвать сложно, ее это не смущает. Уже изрисовано несколько тетрадей и альбомов. Недавно мы чудом спасли обои в детской. Раз процесс идет так активно, я решила поучаствовать в нем. То есть порисовать вместе с дочкой, а заодно научить ее азам рисования. У нас получилось несколько игровых упражнений, которые я предлагаю и вам.

Дождик

Для начала мы учились  рисовать просто линии.

На столе я разложила большой лист бумаги и закрепила его. Взяла в руки голубой маркер и провела несколько размашистых штрихов. Я провела их быстро, с энтузиазмом, в общем так, чтобы сам процесс (а не только результат) выглядел интересно.

  • Вот идет дождик. А  теперь попробуй ты.

Тая взяла маркер и тоже провела линию. Я еще раз показала, как это делаю сама. И вот уже дочка нарисовала целый водопад. Пока она рисовала, я комментировала:

  • Вот какой у нас  сильный дождь пошел. Раз-два-три…  струи воды льются. Молодец, Тая!

Потом я нарисовала на другом листе тучку и показала, что струи льются из нее ( дождик «живет» в тучке). Это уже задача посложнее – то можно было рисовать линии в произвольном порядке, а теперь из одной тучки.

Но Тая быстро придумала свой способ: ей больше понравилось рисовать дождик точками, просто постукивая фломастером по листу. А потом она заштриховала весь лист круговыми движениями. И неудивительно: ведь такие движения для двухлетки более натуральны, чем прямые линии.

Дорожки

На чистом листе разноцветными  фломастерами я нарисовала линии-дорожки. Когда Тае было сложно рисовать линии, я просто проводила ее пальчиком по уже нарисованным линиям. Но теперь она сама навострилась и рисует дорожки-линии лучше меня.

Итак, в начале каждой дорожки я поставила по маленькой игрушке (из киндер-сюрприза), а в конце дорожки нарисовала домики.

  • Топ-топ-топ, наш бегемотик идет по дорожке к себе домой. Где его домик? Вон он. Помоги бегемотику. Где его дорожка?

Домики

Еще один вариант предыдущей игры. На одном конце листа я  рисую человечков или зверюшек, на другом домики и говорю:

  • Тася, нарисуй дорожку, по которой зайка пойдет к себе в домик.

Задача дочки - соединить  зверюшку или человечка с домиком. Соединять можно в произвольном порядке. Не столько важно, чтобы линии получились прямые, главное просто провести дорожки.

Заборчик

Тая очень любит играть в прятки. Я придумываю какую-нибудь историю, например:

  • Вот по дорожке скачет зайка.  Прыг-скок! А за ним гонится серый волк. Скорее, спрячь зайку.

Тая начинает быстро заштриховывать зайку – так она рисует травку.

Сюжеты каждый раз разные: то мы рисуем забор вокруг домика, то травку вокруг мышки, то колючки для ежика. Малышам нравиться зачеркивать-перечеркивать, а тут, когда просят, они делают это с большим удовольствием.

Два художника

В одиночестве Тая рисовать пока не очень любит. А если я сижу рядом, придумываю игры, то она может рисовать довольно долго.

Есть вот такая игра: я сама рисую начало рисунка, дочку прошу дорисовать. Конечно, сюжеты пока у нас самые примитивные.  Я рисую шарик, ее прошу дорисовать веревочку, чтобы шарик не улетел. Я рисую цветок, ее прошу дорисовать стебли. Я рисую солнышко, а она лучики.

Наряди бабушку

На цветном принтере я  распечатала несколько портретов родственников. Наклеила по одному на лист, в верхней части листа.

  • Вот это наша бабушка. Давай нарисуем ей платьице.

Я схематично рисую платье, а дочка его закрашивает. Потом спрашиваю ее, что еще есть у нашей бабушки. Рисуем туфли, сумочку, шляпку…

Также «одеваем» и других членов семьи. Придумываем им разные веселые наряды, а иногда хулиганим. Недавно нарисовали у деда на голове… кастрюлю!

Салют

Мы стали осваивать  краски. Сначала оставляли следы  кисточкой – макали ее в краску, а потом ставили отпечатки  на листе.

Но больше нам понравилось  рисовать пальчиками. Макаем два или  три пальчика в краску и оставляем  отпечатки. Можно макать каждый пальчик  в краску определенного цвета. Тогда  отпечатки будут напоминать праздничный  салют.

Все, что хочешь

А иногда мы сначала оставляем  на листе много-много разных отпечатков, а потом дорисовываем их. Как правило, первую часть – оставить отпечатки – делает дочка. Дорисовываю, и придумываю сюжеты, я. У нас выходят интересные веселые картинки. Иногда даже с продолжением. Например, вчера я рассказывала историю про кляксу, а сегодня продолжаю ее, но уже с другими кляксогероями.