Во что поиграть с ребенком, который простудился и сидит дома? Увлекательной игрой может стать что угодно, от скрепки до спичечного коробка. И еще десяток забав для выходного дня - в нашем обзоре. Наша Настя проболела целую неделю. Сейчас она уже здорова, но мы ее еще не пускаем на улицу. Зато к нам в гости пришла Настина подруга. И мы стали все вместе играть. Для игр использовали практически все, на что падал глаз. Летающий коробок Сначала мы пили чай на кухне. И наш взгляд упал на спичечный коробок. Я вытащила из него спички. Затем мы все убрали со стола и подготовили себе, так сказать, плацдарм для дальнейших действий. Итак, я выдвинула пустой коробок наполовину, приставила ко рту и сильно дунула. Коробок улетел на край стола. Принцип игры ясен? – поинтересовалась я. – Тогда начинаем соревнования «воздушных стрелков». Девчонки по очереди дули в коробок, а я замечала насколько далеко он улетал и в соответствии с этим мы определяли победителя в каждом раунде. Буль-буль А потом мы вспомнили, что в шкафчике у нас лежат разноцветные пластиковые трубочки (через них мы пьем коктейль). Я налила воду в два стакана, в каждый поставила по трубочке. Поставила стаканы перед девчонками. Ну-ка, проверим, кто самый сильный? – сказала я и хитро подмигнула. Нужно было набрать в легкие побольше воздуха (вдыхать можно только носом), а потом подуть в трубочку. Тот игрок, у которого получилось самое длинное бульканье (то есть самый долгий выдох), победил. Сначала девочки не сообразили, что дуть надо не только сильно, но размеренно. Если выпускаешь воздух постепенно, то булькается дольше. Стоп-рука Ну а потом мы перебазировались в комнату. Давайте поиграем в ощущения! – предложила я. Когда-то Настя очень любила играть в эту игру, а ее подруга даже не знала о существовании такого развлечения. Подружку мы усадили на стул и завязали ей глаза. Настя потихоньку приближала к ней руку, а та должна была почувствовать, когда рука приблизится на расстояние 1 см и сказать «Стоп!». Это только поначалу кажется, что почувствовать руку просто. На самом деле игроки то и дело ошибаются. Даже опытная Настя и то не смогла ни разу угадать правильно. Газетчики На журнальном столике скопилось много газет, причем некоторых аж по две штуки! Я взяла две одинаковые газеты-толстушки и переставила в них страницы. Выдала каждому игроку по газете, взяла секундомер и скомандовала: На старт, внимание, марш! Девочки должны были сложить все страницы по порядку, причем делали они это на скорость. Абсолютный рекорд установила подруга Насти – она правильно собрала газету всего за 15 секунд. Правда, стоит заметить, моя дочка собрала газету значительно аккуратнее. Так что мы решили, что в этой игре победила дружба. В масть Потом мы решили поиграть в карты. В «Дурака» или «Акулину» мы играем часто, поэтому я предложила другую игру. Первого ведущего мы определили считалочкой, им стала Настя. Она раздала каждому игроку по 7 карт. Остальные карты отложили в сторону. Мы рассортировали свои карты по мастям и каждый для себя решил, какую масть от будет собирать. Свое решение игрок может менять в течение игры – это только его решение. Первый игру начинает тот, кто сидит слева от ведущего. Игрок отдает ему свою ненужную карту (которая не в масть), а с тем игроком, который сидит слева, меняется любой одной картой. Дальше точно так же ходят по кругу. Карты кладут на стол рубашками вверх и просто передвигают друг другу, никто не видит, кто и какими картами меняется. Игроки ходят по часовой стрелке. Выигрывает тот, кто быстрее других соберет у себя карты только одной масти. Как только это произойдет, он говорит: «В масть!» - и игра заканчивается. Смотри по сторонам Когда надоело играть в карты, мы сменили игру. Давайте загадывать слова! - предложила я. – Чур я начинаю. Мы договорились, что загадывать можно только то, что находится в комнате. Игроки должны задавать наводящие вопросы, а ведущий (тот, кто загадывает слово) может отвечать только «да» или «нет». Тот, кто первым догадается и назовет слово, становится ведущим. Звоночки У нас около двери в детскую висят два колокольчика: один Насте подарила соседка, другой – дедушка. Я сняла эти колокольчики на время для следующей игры. На расстоянии примерно 2 метра я поставила два стула, на каждый положила колокольчик. Настя с подругой встали каждый у своего стула. Я завязала игрокам глаза. По моему хлопку оба участника должны были дойти до стула соперницы, обойти его вокруг справа, вернуться на свое место (к своему стулу) и позвонить в колокольчик. В первый раз игра не удалась, Настя сбила стул подруги, потому что очень торопилась. Пришлось начинать заново. Цепочка Для этой игры нужны скрепки. На стол я постелила газету и вытряхнула на нее из коробочки все скрепки. Показала как их можно скреплять, девочки потренировались. Затем я опять взяла секундомер и скомандовала: Раз, два, три, начали! Девочки стали собирать цепочки из скрепок. Через одну минуту я скомандовала: Стоп! И мы стали мерять, у кого цепочка получилась длиннее. Выиграла Настина подруга. Она была невозможно горда и мы отдали ей с собой ее цепочку, чтобы она смогла похвалиться и перед своими домашними.