Если зима не хочет уходить, это не беда. Начало весны, огромные сосульки - идеальное время для познавательных экспериментов с льдом. На дворе — начало весны! Чудесное время. По себе помню — надо дождаться 8 марта, потом потерпеть еще 2 недельки — и весна уже чувствуется. А там и школьные каникулы. И сосульки. Идеальное время для пары несложных, но очень познавательных «научных экспериментов» со свойствами льда.Эксперимент первый: ледяные куличикиЭтот опыт мы нашли на сайте Artfulparent.com. Нам понадобятся: Несколько стеклянных или пластиковых мисочек различного размера (те, что влезут в морозилку) Соль Какая-то форма с относительно высокими стенами, в которой собственно и будут проводиться эксперименты. Пищевые красители. Приступаем к процессу. Вместе с ребенком наливаем воду в мисочки. Отлично, если мисок будет 2-3, и они будут разных размеров и форм.Ставим все это дело в морозилку на ночь. Утром достаем замороженную воду, обдаем теплой водичкой, переворачиваем как куличики в детстве в некую емкость типа таких, в которых мы запекаем все подрядДайте ребенку емкость с солью, пусть он возьмет щепотку соли (крупная соль даже лучше) и насыпет ее на лед. Вместе наблюдаем, что же вышло:Наблюдаем, как лед тает под воздействием соли и образует «пещерки». Ждем несколько минут. Думаем, обсуждаем. Красителем, с помощью пипетки, капаем на лед. Окрашенная вода проникает в «пещерки», они становятся яркими и заметными. Цветов может быть сколько угодно!Наблюдаем как тает наша красота. Поливаем один «куличик» теплой водой, другой - холодной. Оцениваем разницу. Обсуждаем результат. Вариации: Лед можно заранее сделать цветным (желтым), а потом «пещерки» сделать синими. Получить зеленый! Красиво делать розовый лед, и синие пещерки. Все зависит от цветовых предпочтений ребенка.Это рецепт из блога Mumma made it. Вам понадобятся: • Миска или две (как в предыдушем эксперименте) • Разнообразные пуговки, ниточки, цветные тряпочки, блестки, пайетки, бусины, монетки и прочие мелкие, разноцветные «сокровища» • Пищевой краситель Заполняем миску водой на четверть, если слоя будет четыре. (можно заливать окрашеноей водой, можно прозрачной, можно с добавлением мелких «сокровищ»). Ставим в морозилку — замораживаем. Сверзу на лед наливаем холодную воду еще на четверть - вперемежку с другими «сокровищами» - даем замерзнуть. Делаем аналогично с остальными слоями — даем фантазии разгуляться! (слоев может быть сколько угодно) Когда все слои готовы — вынимаем лед из формы и получаем например вот что:Вариации и идеи: наморозить разноцветных кубиков льда, потом залить из холодной, прозрачной водой и поставить все это в морозилку. Внутри прозрачного льда будут цветные кусочки льда. Удачных экспериментов!