Мы побывали на «кухне» у аниматоров и делимся с вами тем, о чем узнали. Одна из главных задач создателей анимации — сделать так, чтобы персонаж был привлекательным. Неважно, спасает герой мир или пытается его завоевать с помощью злодейских проделок, детям должно быть интересно за ним следить. Продумывать такие образы — кропотливая работа, которая требует не только знаний в области литературы и живописи, но и научных исследований аудитории. Характер мультгероя Характер персонажа прописывается на начальном этапе его создания. Личные качества героя тщательно продумывают, ведь они должны определять поступки персонажа и сюжет, а главное — отражать ценности мультфильма. Дети усваивают их, изображая героев своих любимых мультиков, повторяя за ними.В этом возрасте дети начинают анализировать причинно-следственные связи, осознают себя частью общества, и герои должны подавать пример поведения со сверстниками и взрослыми. Каждому герою выбирают свое амплуа. Со злодеями сложностей меньше всего, они часто имеют похожие характеры: злятся, завидуют, не умеют дружить, хотят помешать добрым делам. У положительных героев тоже есть типичные качества, но что делать, если таких персонажей несколько или в мультфильме вообще нет злодея? В таком случае создатели определяют для каждого героя свой лейтмотив: заводила в компании, рубаха-парень, интеллектуал, добряк. Важно, чтобы герои при этом были похожи на детей. В студии «Мельница», когда создавали мультфильм «Царевны», ориентировались на характер реальных девочек 4–7 лет. Типажи продумывали так, чтобы каждая девочка, озорная или спокойная, аккуратная или немного рассеянная, могла узнать в какой-то из царевен себя. По самым популярным героям можно следить за тем, какие черты характера современные дети ценят больше всего. Например, из всех царевен девочки чаще предпочитают Дарью, деловую, решительную и целеустремленную.Малейшие детали прописаны в «Библии» — документе, где собраны все качества и элементы внешности персонажей, а также драматургические ходы и повороты сюжета. Если герой совершает что-то необычное, значит, это было запланировано создателями для того, чтобы донести главную мысль серии или лучше раскрыть персонажа.Внешность мультгероя В начале создания художники задают себе несколько ключевых вопросов: кто мой персонаж, чем он занимается, чем увлекается, во что одет, какие у него привычки, есть ли характерные движения, особенности речи и поведения, мимики? Из ответов на эти вопросы складывается основа образа. Чтобы сделать героя запоминающимся, создатели добавляют визуальные детали, которые привлекут внимание и будут дополнительно подчеркивать особенности характера героя. Например, у злодеев часто бывает бледная или даже голубоватая кожа, а у добрых персонажей — большие глаза. При создании внешнего вида героя также учитывается возраст детей, на которых рассчитан мультик. В разные годы дети обращают внимание на разные составляющие персонажа.К 9 годам они в основном рассматривают вещи, чтобы изучить их, начинают мыслить абстрактно и воспринимать перспективу, поэтому их может заинтересовать композиция и содержание картинки.Героями часто становятся животные. Продюсеры студии «Метрафильмс» объясняют почему: «Животные сами по себе привлекательны для детей, и им можно приписать любые человеческие качества. Когда мы выбирали героев мультика «Три кота», то остановились именно на котах, потому что они милые и забавные, потому что практически нет детей, которые бы их не любили или были бы к ним равнодушны. На примере семейки котов можно воспроизводить любые ситуации, возникающие в обычной семье, и у ребенка они могут ассоциироваться с его собственной жизнью. Но эти ситуации должны быть достаточно увлекательными и любопытными. В то же время мы отказываемся от любых сюжетов, связанных с агрессией, насилием, злобой и ненавистью, чтобы не травмировать детей». Проверка мультгероев Создатели «Трех котов» рассказывают, что они показывали мультфильм собственным детям, чтобы понять, насколько удался тот или иной персонаж. Однако более точные результаты получают благодаря исследованиям на фокус-группах, состоящих из детей разного возраста. Малыши смотрят мультфильм, а затем создатели беседуют с ними: расспрашивают о впечатлениях, узнают, насколько им понравился каждый персонаж, какие эмоции возникали во время просмотра, было ли им интересно наблюдать за приключениями героев, хотели бы они увидеть продолжение мультика. Беседа длится около 15 минут, чтобы не утомить ребенка.Это позволяет понять, какие моменты мультфильма особенно волнуют и заставляют сопереживать, и узнать, на каких героев ребенок смотрит чаще всего. Дети оценивают и окружение персонажей. Мир, в котором живут герои, должен быть привлекателен для ребенка и в то же время должен содержать понятные ему реалии.Если в центре мультика обычная семья, то действие, скорее всего, будет происходить в привычных ребенку локациях: в детском саду, на игровой площадке, в парке аттракционов, в квартире. Но это не значит, что квартира не может находиться, например, на другой планете. Необычные локации иногда выбирают специально, чтобы сделать их отличительной чертой мультфильма и основой для уникальных поворотов сюжета. Так, телеканал СТС проводил исследование на фокус-группе при создании мультфильма «Лекс и Плу. Космические таксисты», премьера которого состоялась 14 декабря 2019 года. В исследовании участвовало 80 детей от 7 до 12 лет. С ними проводили глубинное интервью и использовали айтрекинг и ЭЭГ. Правообладатели хотели узнать, насколько уникальными герои показались ребятам, понимают ли маленькие зрители шутки и нравится ли им, что действие происходит в космосе. В результате были получены отличные отклики: создатели увидели желание детей смотреть дальше. Иногда продюсерам стоит рисковать и выбирать необычные темы, и результат может неожиданно удивить. Фото: фотоархив студии «Метрафильмс» Давайте дружить в социальных сетях! Подписывайтесь на нас в Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниках»!