В сезон гриппа и ОРВИ предлагаем 3 игры, которые помогут вам развлечь болеющего малыша. В первые дни болезни малышу вряд ли захочется чем-то заниматься — важен крепкий сон и отдых. Но по мере выздоровления он будет набираться сил. Так почему бы не провести это время с пользой? Педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра Ольга Сличная предлагает несколько вариантов домашних игр, которые помогут скоротать «сопливые» дни с детьми от 1,5 до 3 лет.Разноцветный рисВам понадобится — рис, — пищевые красители (лучше жидкие), — водка (не пугаемся), — пакетики пищевые, — бумага для запекания. Готовимся к игре Насыпаем рис в пакет (1/2 стакана). В пакет добавляем пищевой краситель и две столовые ложки водки. Хорошо закрываем пакет и перемешиваем.Оставляем закрытый пакет на 20 минут. Потом открываем его и высыпаем рис на бумагу для выпекания, стараясь разложить его тонким слоем. Как только рис высох, пересыпаем его в любую емкость. Так лучше сделать с 3-4 цветами. Как играть Сортируем рис по цветам в разные контейнеры. А ребенку даем один пустой контейнер и большую ложку. — Давай приготовим кашу для куклы Маши (медвежонка или любой другой любимой игрушки ребенка). — Положи ложку желтого риса, теперь — красного и т.д. А теперь — перемешай все. — Каша готова, давай положим ее в тарелку. Нужно на нее подуть, она горячая! — Молодец! Теперь зови к столу куколку (медвежонка) и давай ее кормить. Открывай широко ротик, куколка, покажи, как широко открывают рот? Ам! Давай еще раз — Ам! Молодцы! На что направлена эта игра Во-первых, мы изучаем цвета. Дети постарше могут изучать и счет: одна, две, три ложки. Во-вторых, мы учимся координировать руки (набрать в ложку рис), а также тренируем координацию в системе «глаз-рука» (перенести полную ложку и высыпать в другую емкость) — это подготовка годовалого ребенка к самостоятельной еде, а дети постарше улучшают этот навык. Не говоря о том, что зрительно-моторная координация является сложной когнитивной способностью, особенно важной для нормального развития ребенка и его дальнейшем обучении в школе. В-третьих, артикуляционная гимнастика — открываем широко рот и закрываем, дуем на кашу. В-четвертых, это начало сюжетно-ролевой игры.Волшебная бутылочка Как играть После игры в разноцветный рис можно пересыпать его в прозрачную бутылку с широким горлышком объемом 0,5 литра или насыпать туда любую другую разноцветную крупу. В бутылку также добавляем маленькие игрушки, например животных.Ребенок крутит бутылку и находит в ней игрушки: можно просить найти определенную игрушку или спрашивать: «А это что ты нашел? Му — корову, би-би — машинку» и т.д. На что направлена эта играДетям очень нравится эта игра: звук пересыпающихся круп успокаивает и улучшает настроение, а то, что в нем еще и разные сюрпризы находятся, очень веселит ребенка. И, конечно, не забываем про звукоподражание, изучение животных и развитие крупной моторики, потому что бутылку надо крутить двумя руками.Большой ежикЭта игра также направлена на развитие зрительно-моторной координации. Маленькие дети любят засовывать предметы в дырочки. Вам понадобится Для игры вам нужен только дуршлаг и спагетти. Как играть Переворачиваем дуршлаг и показываем ребенку, как вставлять спагетти в дырочки. Начинаем играть. Очень скоро у вас получится ежик. Не забудьте сказать ребенку, какой большой, колючий (обязательно его надо потрогать со всех сторон) еж у него получился. Ежик умеет фырчать и ходить.Собери фрукты для игрушкиГотовимся к игре Вырезаем красные, желтые или зеленые кружочки из картона — это яблоки. К ним прикрепляются прищепки. К красным— красные, к желтым — желтые. Как играть Задача ребенка — снять прищепки и сложить в разные тарелочки: в одну — яблоки красные, в другую — желтые. Лучше использовать тарелочки желтые и красные.Вначале мы просим ребенка положить, например, в красную тарелку «такое же яблоко» и называем — «Это красное яблоко». Потом уже можно использовать и одинакового цвета емкости, а перед началом игры говорить куда, какое яблочко положить.На что направлена эта игра Эта игра тренирует «пинцетный захват» (ребенок учится брать предметы, используя три пальца — большой, указательный и средний). Это довольно сложный навык, требующий силы в пальцах, хорошей координации движений и ловкости. Почему это так важно? Потому, что это развитие мелкой моторики и первый шаг к правильному письму. Играйте со своими детьми! Проведите время с пользой: вы получите массу положительных эмоций, превратив процесс развития и обучения в увлекательное семейное мероприятие. Фото: Vostock photo