Опубликовано 01 сентября 2014, 13:00

Внешкольное образование: как иначе учить детей

Как сделать так, чтобы ребенок сам стремился узнать ответ на свой вопрос, а не ждал подсказки от учителя? Что такое «точка удивления» и почему современные дети готовы тратить время на получение знаний, в ущерб играм?
Внешкольное образование: как иначе учить детей

Внешкольное образование: как иначе учить детей

Школа по своей природе довольно консервативный социальный институт. Неудивительно, что традиционное школьное образование с трудом успевает за современными тенденциями развития общества, технологий, за тем, как меняются сами дети. Видимо, в ответ на это у нас в стране все больше развиваются различные альтернативные образовательные проекты.

Среди таких проектов научные музеи для детей, мастер-классы и лекции ученых для детей, интерактивные занятия в интернете, различные музейные программы, конкурсы и многое другое. Один из успешно развивающихся в Москве проектов – Университет детей, проект, стартовавший в 2013 году на базе Политехнического музея и открывающий свой второй учебный год в сентябре 2014 года.

Внешние атрибуты

Занятия в Университете детей проходят всего лишь раз в неделю, в воскресенье. Поток детей тянется в корпуса «Высшей школы экономики», на каждом ребенке фирменный бейдж с его именем и фамилией, в руках – зачетка. Перед каждым занятием необходимо поставить в нее отметку, чтобы в конце семестра торжественно получить сертификат о прохождении обучения.

Детей тут называют «студентами» и обращаются исключительно на «Вы», что в коридорах, что на лекциях и практических занятиях.
Лекционная аудитория забита до отказа, в ней больше ста детей в возрасте 10-11 лет, занимаются ребята направления «Динамика». За кафедрой – доктор наук. На первый взгляд, странное сочетание. Казалось бы, детям должно быть скучно слушать часовую лекцию, а доктору наук сложно усмирить толпу маленьких детей. Но ничего подобного. Дети слушают целый час, в аудитории тишина. В конце – шквал вопросов от маленьких студентов, на каждый из которых профессор отвечает обстоятельно и все с тем же уважительным «Вы». Многие помечают что-то у себя в блокнотах.

занятия.jpg

занятия.jpg

На практическом занятии детей совсем мало. Его правило – чтобы каждый ребенок мог проверить научный факт на практике. Дети формулируют гипотезы и проверяют их в экспериментах. Никто заранее не знает, что же будет в итоге, каждое занятие заканчивается маленьким открытием.

1 из 3

ПредыдущаяПочему им интересно