По мнению автора инициативы, подобная система сделает оценку интеллекта более объективной и поможет выявить новых одаренных учащихся. Обращение с просьбой рассмотреть вопрос об изменении системы тестирования учащихся средних школ направлено министру образования и науки Дмитрию Ливанову. Автор документа, депутат Михаил Сердюк, предлагает ввести в школах обязательное тестирование на уровень интеллектуального развития. На первых порах тесты на IQ могут проводиться параллельно единому государственному экзамену, в дальнейшем – вместо него. По мнению парламентария, подобная система сделает оценку интеллекта более объективной и поможет выявить новых одаренных учащихся. Для которых, кстати, еще предстоит создать преференции при поступлении в вузы. «Одаренность российских детей, вне зависимости от географии проживания, семейного дохода или социального статуса родителей, не вызывает сомнений, – пишет Сердюк. – Однако для полноценного раскрытия и дальнейшего развития врожденных способностей необходим системный оценочный подход. Кроме того, в отличие от стандартных проверочных заданий, которые до сих пор остаются единственным, но давно потерявшим объективность мерилом успеваемости учеников, существует потребность в дифференцированных тестах, направленных на всесторонний анализ их возможностей». В письме к министру образования депутат перечисляет недостатки ЕГЭ. «Этот экзамен по сути можно сдать, сиюминутно заучив и благополучно забыв через несколько дней определенный объем информации и получив необходимый результат по баллам, – утверждает депутат. – Тест на IQ же более объективен». Правда, тест еще необходимо разработать. Существующие на сегодня системы оценки интеллектуального развития в большинстве случаев ориентированы на Запад.