По результатам отзывов студентов о местах своего обучения был составлен своеобразный рейтинг российских университетов. Российские студенты поставили оценки университетам, в которых обучаются. Специалисты, опираясь на полученные данные, составили своеобразный рейтинг высших образовательных учреждений страны. Отзывы собирались (и продолжают собираться) в рамках совместного проекта таких организаций как «Социальный навигатор» и «Типичный абитуриент». «Когда студент заходит на наш сайт, мы просим его написать мини-эссе о своем вузе», – рассказал один из организаторов эксперимента. В своих комментариях молодые люди отмечают факторы, по которым можно судить о качестве образования: преподавательский состав, программу и манеру ведения занятий, техническое оснащение вуза и другое. Наибольшее количество положительных оценок получили: • Финансовый университет при правительстве Российской Федерации; • Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина; • Национальный исследовательский ядерный университет Московского инженерно-физического института; • Московский государственный лингвистический университет; • Санкт-Петербургский государственный университет; • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте страны. Среди обладателей отрицательных отзывов лидируют: • Уральский федеральный университет имени Б.Н. Ельцина; • Московский авиационный институт; • Казанский (Приволжский) государственный университет; • Государственный университет управления, Санкт-Петербургский государственный экономический университет; • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Составители рейтинга уверены, что результаты их исследования не останутся незамеченными и будут приняты к сведению как абитуриентами, так и администрациями вышеупомянутых образовательных учреждений. Добавим, «Типичный абитуриент» – это сайт для поступающих на программы бакалавриата и специалитета очной формы обучения. «Социальный навигатор» представляет собой портал, специализирующийся на эксклюзивных международных и российских социальных исследованиях в сферах образования, медицины и городской среды.