Разбираемся в нюансах новой формы обучения, а также рассказываем, как педагогам выстроить коммуникацию с родителями. Прошел месяц с того момента, как большая часть школ по всей России перешла на дистанционную форму обучения. К такому повороту событий не было готово подавляющее число учителей и родителей. Педагогов за считанные дни вынудили освоить новые методы работы, родителей — подготовить для детей подходящее место для учебы, а школьников — втянуться в образовательный процесс в непривычных для них условиях. Чтобы поддержать педагогов и семьи в эти нелегкие времена, мы попросили директора Семейной школы «Макарун» Лолу Шурыгину поделиться своим опытом перехода на новый формат обучения и дать рекомендации своим коллегам, как организовать работу с классом и коммуникацию с родителями максимально эффективно. В конце колонки родители найдут несколько советов, как обустроить рабочее место для школьника.Дистанционное обучение оказалось испытанием для всех участников процесса. В первую очередь стоит сказать о принудительности его введения — формат онлайн-занятий подходит далеко не всем детям, однако у нас не было выбора. Сроки перехода обозначили очень сжатые. Учителей не снабдили точными инструкциями. Не было школ, которые до этого успешно совмещали онлайн- и офлайн-формы, поэтому большинству из педагогов пришлось по крупицам собирать информацию из разных источников, чтобы организовать уроки на достойном уровне. Учитель и ученик в онлайн-процессе: как сделать урок интересным Если раньше в обычном уроке преобладала групповая работа или фронтальный опрос, то в онлайне от этих форм пришлось отказаться. Ребенок сидит дома наедине с компьютером или планшетом, учитель что-то вещает, но находится далеко и выразительные взгляды не действуют. Как быть?Ребенок не должен уползать в параллельную реальность, поэтому чередование заданий и объяснений следует по возможности ускорить. Даже проверки знаний нужно проводить в максимально сжатой форме, чтобы ребята не отвлекались и не успевали отыскать нужный ответ в интернете. Важно по-прежнему воспринимать детей как класс, но на время отдать приоритет индивидуальному общению с учеником. Да, мы потеряем драгоценные минуты, но сможем поговорить с каждым. После этого экран компьютера не покажется таким бездушным, а атмосфера на уроке улучшится на ваших глазах.Общение родителя и учителя Многие родители вместо перехода на «нерабочие» дни оказались в ситуации удаленной работы и налаживания дистанционного обучения у детей. Это огромная нагрузка на семью и с технической, и с организационной точки зрения. Как можно созваниваться с коллегами, если у ребенка «завис» урок? Как быть, если для какого-то задания нужен компьютер, а не планшет? Все эти задачи приходится решать одновременно с рабочей нагрузкой и домашними делами. А выполнение и пересылка домашних заданий? Это же отдельный трудоемкий процесс. Сейчас все оказались в непростой ситуации, но сделать ее комфортной под силу каждому участнику процесса — и родителю, и учителю, и ребенку.Электронные дневники продолжают работать, существуют чаты, где можно уточнить информацию насчет домашнего задания. Стоит заметить, что здесь речь идет об обоюдной ответственности. Домашние задания по объему не должны превращаться в испытания (экранное время для ребенка не может быть круглосуточным), а переписка с учителем не ведется бесконечно (он тоже спит, ест, делает уроки с детьми и иногда просто хочет отложить телефон и отдохнуть). Понятно, что существуют экстренные ситуации, когда надо срочно выйти на связь и прояснить вопросы или разобраться в конфликтной ситуации.Что еще важно для онлайн-обучения Для того чтобы ребенку было комфортно учиться, у него должен быть хорошо освещенный рабочий стол, на котором стоит компьютер или планшет, а также есть место для тетради и ручки. Часть заданий переведена в онлайн, но когда мы вернемся в школу, будет здорово, если навык письма не исчезнет — поэтому писать в тетради тоже необходимо.Почему ребенку следует сидеть за столом, когда дома он может учиться на кровати или диване? Мы говорим о физиологии: сложно лежать на кровати или развалиться в кресле и при этом быть полноценно включенным в работу. Так что на время уроков представляем, что мы по-прежнему в школе, садимся за стол и на стул и занимаемся (привычное положение поможет собраться). Стоит помнить, что стакан воды рядом допустим (если вы уверены в ребенке и в водонепроницаемости клавиатуры), но игрушки и еду стоит убрать.И еще маленький момент. Помните, что даже если ребенок сидит в наушниках, то микрофон ловит все звуки вокруг, поэтому важна тишина (лай собаки и плач младенца тоже отвлекают). Автор: Татьяна Сергеевна Наумова, учитель Семейной школы «Макарун» Фото: Depositphotos Читайте нас также в Яндекс.Дзен! Подписывайтесь на наш канал!