В Международный день логопеда предлагаем освоить эту интересную профессию и практиковаться дома со своими малышами! Своим опытом и знаниями делится Инна Дорохова, читательница и автор «Летидора», мама Арсения и Мирославы.Известный факт, что интеллектуальное развитие ребенка напрямую зависит от его речи. Чем раньше и чище малыш начнет произносить звуки и слова, складывать слова во фразы и предложения, тем активнее будут развиваться его мозг и интеллектуальные способности. Как это ни банально звучит, но развивать речь ребенка нужно с самого младенчества. Как это делать? Правило №1: общайтесь с пеленок Разговаривайте со своим ребенком так часто, как можете, с самых первых дней жизни. Даже если ему только один месяц!Дальше — больше: потешки, стихи, сказки, рассуждайте вслух с ребенком, советуйтесь с ним. Со своими детьми я общалась очень много, если не сказать постоянно. Первые 2 года режимы детей были разные из-за небольшой разницы в возрасте, то есть когда один спал, второй бодрствовал и наоборот.К двум-трем годам с ними можно было уже полноценно общаться. Конечно, не каждый сможет так много времени уделять своему малышу, но то, что разговаривать обязательно нужно с ребенком с первых дней жизни, — это факт.Правило №2: не сюсюкайте Общаясь с ребенком, не сюсюкайте с ним. Даже если он совсем кроха. Я имею в виду коверканье слов, этакое подражание речи малышей. Правило № 3: отучайте от неправильных слов, даже если они смешные Поправляйте ребенка, если он неправильно произносит слова, делайте это аккуратно. Да, слова часто бывают смешные, иногда их в шутку употребляет вся семья («капет» вместо пакет, «коклета» вместо котлета). У каждой мамы найдется целый список таких детских словечек.Правило № 4: выполняйте увлекательные упражнения для речевого аппаратаТренируйте мышцы ротового аппарата. Звучит страшно, но на самом деле речь идет о работе мышц языка, губ, щек. Пока ребенок совсем маленький, научите его передавать звуки, которые произносят разные животные и птицы: му-у-у, кар, кря-кря, гав-гав, мяу, ко-ко, хрю-хрю, пи-пи, бе-е-е, ме-е-е, чив-чив, ку-ка-ре-ку и так далее. Эти короткие слоги разнообразны и богаты на мимику и фонетику. Разрешайте ребенку иногда погримасничать дома: достать кончиком языка до кончика носа, надуть щечки, сделать язык трубочкой или чашечкой, вытянуть вперед губки так, чтобы на верхней губе удерживался карандаш. Научите ребенка щелкать, свистеть, цокать.Иногда можно устраивать праздники непослушания во время домашнего чаепития и то, что обычно непозволительно за столом, разрешать! Например, слизывать языком с блюдца варенье или сгущенку. Это отличное упражнение для языка. Языком можно «почистить» зубки, проводя по зубам с внешней и внутренней стороны. Можно посчитать зубки, дотрагиваясь язычком поочередно до каждого зубика.Мой сын научился говорить букву «р», рассказывая сказку «Колобок». Во фразе «От тебя, лиса, нехитро уйти» очень удачное сочетание буквы «р» в слове «нехитро». Услышав эту первую «р» у ребенка, я даже не поверила своим ушам.Правило № 5: учите звуки и буквы до школы Научиться четкому произношению звуков и букв ребенку нужно до школы. Это важно, потому что в школе дети начинают изучать фонетику — науку о звуках. А изучать звуки просто невозможно, если эти звуки произносятся неправильно. Если звуки все-таки никак сами не встают, то лучше обратиться к логопеду, он обязательно поможет. И тогда вместо слова «рыба» ваш ребенок не ответит «селёдка»! Фото: VOSTOCK Давайте дружить в социальных сетях! Подписывайтесь на нас в Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниках»!