Развиваем «пинцетный захват» у малышей, раскрашиваем объемные фигурки, а главное – учимся все делать шаг за шагом, памятую о том, что всему свое время, и не нужно спешить! О пользе раннего творчества написано множество статей, а уж сколько удовольствия доставляет этот процесс маленьким созидателям! Но чтобы первое знакомство с красками прошло гладко и доставило удовольствие и вам, и ребенку, рекомендуем вам воспользоваться следующим руководством: Выберите момент, когда малыш в хорошем расположении духа. Первые занятия по рисованию лучше проводить за столом, если ребенок еще совсем маленький, то посадите его в высокий стульчик. Заранее все подготовьте: лист бумаги большого формата закрепите на столе с помощью скотча; налейте воды в банку; откройте баночки с краской; подготовьте инструменты для рисования, а также влажные салфетки. Снимите с ребенка одежду или оставьте ту, которую не жалко испачкать. Дождитесь момента, когда вашему малышу надоест то, чем он в данный момент занимается, и он отправится на поиски нового занятия. Усадите ребенка за стол перед чистым листом бумаги, скажите, что сейчас вы с ним будете рисовать. Показав на собственном примере, как оставлять отпечатки с помощью краски, дайте малышу изучить все самому. Ограничьтесь для первого занятия 5-10 минутами. Обязательно закончите ваше занятие на положительной ноте. Итак, первое занятие прошло достаточно успешно, ребенок проявил интерес к рисованию, нанес свои первые штрихи на бумагу, и даже практически не успел попробовать краски, а ковер вам удалось спасти. Готовы к следующим этапам эксперимента? На самом деле, на первых уроках рисования для малышей не нужно придумывать какие-либо задания – просто знакомьте его с цветом и свойством красок. Первые картины лучше всего создавать при помощи ладошек. Сами отпечатки могут стать основой множества картин, но рисовать можно и нужно без какой-либо идеи, просто дайте малышу вволю возиться с краской, размазывать ее по листку и даже по телу. Для этого вы даже можете посадить малыша в ванну и выдать ему краски там.Рисуйте не только ладошками, но и пальцами. Для этого придумывайте простые художественные сюжеты: «У воздушного шарика оторвалась веревочка, нарисуй ее!». «Смотри, набежали тучки, пошел дождик, нарисуй его!» (ребенок оставляет отпечатки пальцем – кап-кап!). «Я нарисовала машину, но у нее нет колес, нарисуй их и машина поедет!»Во время первых уроков рисования не спешите брать в руки кисточки, воспользуйтесь более удобными для маленьких ручек предметами. Вот, например, обычные ватные палочки и поролоновые тычки, которые можно купить в художественных отделах. Эти предметы короткие и их удобно захватывать тремя пальцами, развивая «пинцетный захват», также ими можно просто произвольно шлепать по бумаге, что не так просто делать кистью.Поролоновые тычки легко сделать самостоятельно – просто возьмите кусочек обычной губки и скрепите ее с одной стороны при помощи прищепки или скотча.Вооружившись тычком ребенок легко научится раскрашивать. Для первых занятий вырежьте контуры предметов из плотной бумаги предложите малышу раскрасить их.Сделайте заготовки картинок для раскрашивания (их сейчас очень много в интернете) и предлагайте малышу нарисовать недостающие детали с помощью тычка.Замечательный способ рисования с малышами – рисование через трафарет. Для детей – это настоящее волшебство. Сначала он закрашивает картинку, не особенно задумываясь о контурах (только обращайте внимание, чтобы белых пятен у будущего рисунка не оставалось), а потом поднимает трафарет и видит, что получился самолет, носорог или звезда. А вот еще один похожий способ рисования, только наоборот. Вырезаете фигуру из плотной бумаги и кладете на лист (деталь нужно придерживать или закрепить при помощи бумажного скотча). Теперь предложите ребенку раскрасить лист целиком и сделать, например, море. Когда все закрашено, фигурку поднимаете и получается рыбка, плавающая в воде. С помощью ватной палочки рисуем рыбке глаз и пузырьки, которые она выпускает.Следующий способ рисования – весьма креативен, для него вам понадобится бумажный скотч. Отрываете полоски скотча и прикрепляете их на плотный лист бумаги. Затем малыш закрашивает лист целиком, а вы осторожно отрываете полоски скотча – получаются дорожки, по которым могут ездить машины.После того как ребенок некоторое время порисует при помощи тычков, он легко возьмет кисточку правильным жестом руки. И тогда ваши творческие горизонты еще более расширятся.Помимо рисования на бумаге, предлагайте ребенку раскрашивать объемные предметы – это могут быть деревянные фигурки или фигурки, которые вы вместе слепите из соленого теста. Желаю вам художественных успехов и много приятных творческих минут. Рисование для малышей приятно и временем, проведенным с вами!