Опубликовано 14 ноября 2013, 11:37

Позитивное обучение: мозг в помощь

Понимая то, как человеческий мозг работает на самом деле, и используя знания нейронауки с целью непосредственной выгоды для ребенка, мы можем положительно влиять на обучение и оптимально подготовить детей к встрече с их реальным будущим. Рассмотрим несколько важных факторов нейронауки, которые помогут работникам образования и родителям в процессе общения с ребенком.
Позитивное обучение: мозг в помощь

Позитивное обучение: мозг в помощь

Наш мозг не был предназначен для стандартизированного образования. Он формировался в течение миллионов лет последовательной адаптации в непрерывно меняющихся условиях окружающей среды. С тех пор, как мы развились в социальные существа, наш мозг стал невероятно чувствительным к социальному миру. Удивительные процессы сохранения информации, адаптации и инноваций реализовались в невероятно сложной структуре мозга, способной на все - от контроля за дыханием, до создания новых культур. Однако у этого процесса есть своя цена. Все системы не только должны находиться в непрерывной связи друг с другом, но и их функции должны быть сбалансированы и тщательно интегрированы для оптимальной работы.

История эволюции содержит в себе вызов для всех нас, кто так или и иначе связан с образованием. В то время, как открытия в области социальной науки содержат много важного, они не могут быть напрямую приложены к изменяющейся образовательной среде, в которой каждый ученик отличен от другого. То есть, нам необходимо согласиться, что модель образования со стандартными мерками обречена на поражение. Однако, понимая то, как человеческий мозг работает на самом деле, и используя знания нейронауки с целью непосредственной выгоды для ребенка, мы можем положительно влиять на обучение и оптимально подготовить детей к встрече с их реальным будущим. Рассмотрим несколько важных факторов нейронауки, несущих возможную пользу работникам образования. 

Мозг – это социальный орган

Нашему мозгу необходима социальная стимуляция и связи, чтобы выживать и развиваться. Без связей с другими и без достаточной стимуляции он сокращается и однажды умирает – более того, основная матрица для работы мозга современного человека – это матрица наших социальных отношений. Как результат, близкие и поддерживающие отношения стимулируют позитивные эмоции, нейропластичность и развитие. Поэтому учителям и родителям необходимо создавать положительную социальную среду. С точки зрения нейробиологии, позиция учителя очень близка к родительской по своему влиянию на развитие детского мозга. Похвала, стабильные отношения, стимулирование активности через рождение интереса, с самого раннего возраста сформируют стабильную мотивацию на обучение и гармоничное развитие мозга.

1 из 6

ПредыдущаяУ нас два мозга