24 сентября 2014 в 10:40

Пособия для школьников: на что стоит обратить внимание

Несколько главных секретов того, как правильно заниматься с ребенком самостоятельно, и почему не стоит планировать слишком долгие уроки с маленькими детьми.

Ольга Узорова – автор более 600 пособий для детей 5-10 лет. Более 20 лет назад работу по подготовке первых книг нужно было совмещать c обязанностями учительницы начальных классов. «Летидор» узнал у Ольги, как выбрать пособия для подготовки к школе и как по ним заниматься самостоятельно.

Пособия для школьников

– Ольга, 600 пособий – это много или мало?

– Когда были написаны первые 30 книг, думала, наверное, очень много. Но все время приходят новые идеи и очень меняются дети. Они, вообще, очень разные и требуют каждый индивидуального подхода. В школе всегда собираются разные классы. У меня было 3 выпуска начальной школы, и с каждым классом я брала разные пособия, как свои, так и других авторов. Мой соавтор – Елена Нефедова работает в школе и сегодня. И мы всегда пробуем наши разработке на ее классах, на классах ее коллег. Когда мы работаем над новым пособием, стараемся дать как можно больше материала, чтобы был задействован каждый ребенок, чтобы достучаться до каждого.

– Ваши пособия рассчитаны на занятия в школе или на занятия для самообразования с родителями?

– Есть и те, и другие. Учителя на уроках пользуются моими пособиями, родители дома по ним занимаются с детьми. У нас очень удачно получилось такое «хитрое» пособие «Суперзнатоки». Потому что детей за книгу усадить сложно, особенно, если книга учебная. Пусть она очень красочная, но как только на столе появляется книга, дети пытаются куда-то «слинять». А эти пособия сделаны в форме веера, и они похожи просто на занимательные карточки. Но в этих карточках дается вся база начальной школы. Просто сами даже базовые вопросы мы старались формулировать таким образом, чтобы они не пугали ребенка. К тому же кроме базовых вопросов там много фокусов, шарад, заданий «поставь родителей в тупик». На самом деле в тупик родителя можно поставит базовым вопросом даже из 1 класса.

Дети охотно играют в эти веера, даже одиннадцатиклассники берут веер за третий класс и вспоминают программу. А дело в том, что математика отличается в средней школе от математики в начальной, а вот русский язык идет цепочкой от 1 класса до 11-го. И то, что проходят в 1 классе, будут спрашивать на ЕГЭ в 11-ом и на ГИА в 9-ом, поэтому учить надо сразу хорошо.

Эта серия прекрасно подойдет для путешествий с ребенком, когда его надо занять в пути. Но моя рекомендация – покупать веер во втором классе за 1 класс, а в 3-ем за 2-ой, потому что там суммирована программа, которую дети пройдут в данном классе и необходимо учитывать уровень знаний вашего ребенка. Конечно, в конце 2-го класса можно купить «Суперзнатоков» за 2–ой класс. Эти карточки можно использовать как лото. Там сразу же даны ответы, и вопросы не вызывают никаких затруднений. Ребенок и учится, и развлекается, и радуется общению с близкими. Они создают для всей семьи позитивное настроение, и при этом приносят большую пользу для ребенка. Потому что закрепляется вся программа начальной школы. А мы, как учителя практики, знаем все требования, все ГОСы, и все это в пособия вкладываем.

Дело в том, что есть разные программы, по которым учатся дети в 1 классе, т.е. общая сумма знаний, которую они получают одинаковая, но учитель сам выбирает, как подать материал, когда, в какое время в учебном году и т.д. Но таблица умножения будет нужна при любой программе, и сейчас обычно дети ее учат при переходе во 2-ой класс.

1 из 3

ПредыдущаяГотовимся к школе
Семейный гороскоп